Научно-популярно о космосе и астрономии


Записи из этого журнала по тегу «orbiter»

  • Пролетая над долиной Маринера

    Если в новогодние каникулы у вас окончательно испортилась погода, и посмотреть на небесные красоты нельзя, то есть еще минимум два интересных…

  • Лекция «Небесная механика без единой формулы»

    Физика орбитальных полетов - штука не интуитивная. Иногда надо затормозить, чтобы догнать, или тратить топливо, разгоняясь, чтобы зависнуть. То, как…

  • Прыжок с орбиты

    Метеорит попал в космический корабль, и у экипажа начался очень плохой день. Были повреждены двигатели, или теплозащитный щит, или еще какая-нибудь…


промо lozga ноябрь 4, 2014 17:00
Разместить за 50 жетонов
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1
интересно, какие ставки у букмекеров? :)

"Челленджер". RTLS-все сработало как надо ((

Ну, типа экипаж был жив до момента удара об воду, но никакого управляемого полета после взрыва бака, естественно, не было.

Да, есть версия, что они оставались живы после взрыва. Но что это меняет в конечном итоге?

Этот режим помог бы при аварии с сохранением управляемого полета. Полноценной системы спасения на шаттлах не было.

Не помог. Да, собственно, никакого управляемого полета и не было. После взрыва бака - на каком топливе работал бы Шатлл?

(Анонимно)
А нельзя только сам двигатель на парашюте спускать?

В теории можно, там много интересных идей. Но вот решили делать так.

Посадили, все сработало как надо. Рад за SpaseX, а Роскосмосу надо шевелиться, чтобы его не выдавили со временем с рынка.

Что интересно, в кинофантастике 50-60х все ракеты только так и садились, в каждом первом фильме, в реале, до Маска никто этого никогда не делал, хотя вроде как не дураки занимались ракетами, но, видимо посчитали невыгодным.

Возможно, тогдашние компьютеры не справлялись с вычислением управляющих моментов на таких скоростях и массах. Даже Армстронг при первой лунной посадке взял управление на себя — компьютер заглючил...

У Армстронга ошибки компьютера были нестрашные, компьютер просто сообщал о перегрузке. А управление на себя он взял, чтобы перелететь район с большими валунами, куда садиться было небезопасно.

На заре космической эры идеи многоразовости были в основном самолетные - шаттлы разных размеров.

  • 1
?

Log in