Научно-популярно о космосе и астрономии


Записи из этого журнала по тегу «незаметные сложности»


промо lozga ноябрь 4, 2014 17:00
Разместить за 50 жетонов
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1
По двигателю, с форума НК:
" YF-100 он же КРД-120 разработка КБЮ на базе 11Д123. От эскизника до поставки КД, испытаний шапки (совместно в Китае), а также другое курирование (анализ испытаний, испытание некоторых узлов и т.д.) проводило КБЮ. Для нас это можно сказать родной двигатель."
от bvs4760

По ракете - имхо, очень странное решение с "сосисками" на ЖРД. У китайцев морская доставка, нет ограничений по габариту. Большой (до 6 метров в диаметре) центральный блок выглядел бы логичней...

Edited at 2016-06-27 03:36 (UTC)

Спасибо, когда я писал, этого еще не было. Тогда странно, что так долго его делали.

На CZ-5 и ожидается 5,2 м. А на 6 и 7 такой же диаметр, как на 2,3,4 - преемственность.


Луну они хотят.
И получат.

"В минувшую субботу успешно прошел первый пуск китайской ракеты-носителя "Великий поход-6" среднего класса".
В субботу пускали ВП-7, а не Великий поход-6. Бывает, тем более что дальше по тексту правильно написано.

А кислородно-водородные двигатели YF-75 и YF-77 спизжены

у кого?

Кислородно-водородные двигатели у Китая с 80-х.

Гм, а ракету они вот стоя и везут к стартовой площадке?

Из монтажно-испытательного комплекса на старт - да, это стандартный вариант.

Здорово что "Кислородно-водородные двигатели у Китая с

Однако
"К сожалению, в истории всегда находятся люди, готовые "погреть руки" на чужих костях. Так случилось и в этом случае: из достоверных источников на Байконуре известно, что три макетных экземпляра кислородно-водородного двигателя РД-0120 (11Д122):
- 11Д122, заводской номер 5351231151;
- 11Д122, заводской номер 5351231154;
- 11Д122, заводской номер 5351231153;
оказавшиеся под разрушенной крышей, были проданы Китаю. Для этого каждый из двигателей был аккуратно разрезан по технологическому стыку на две части (сопло и турбонасосный агрегат)."

Про новый космодром что-нибудь известно?

На Хайнане? Хорошее место, всего 19 градусов северной широты, доставка морем избавляет от проблем со ступенями большого диаметра. Но часто бывают ливни, приходится в конструкции это учитывать.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
Хорошо, только CZ-2A в действительности не летала. Это глюк китайского пиара. Летало четыре CZ-2 в 1974-1978 гг., а с 1982 -- CZ-2C.
А что до грузов -- у них найдется. Сейчас при 20 пусках в год -- находится, и планы обширны весьма.

А они не могли задним числом добавить А к модификации? в технике это часто встречается.
Насколько я слышал, Китай не может пускать спутники с американскими комплектующими из-за санкций. А своих спутников где они столько найдут?

(без темы) (Анонимно) Развернуть
И что - пилотируемые пуски тоже на гептиловых ракетах?!

Теперь вообще смешно получается. Пилотируемый корабль будет летать на гептиловой ракете, а грузовой на керосиновой. :)

а всего двадцать лет назад они делали только термосы и полотенца.

мо-лод-цы.

убеждён, что встретившие инопланетян земляне будут азиатами )))

Я бы поставил на совместные программы. Дорого это для одной страны.

Нет (Анонимно) Развернуть
Вообще-то на моей аватаре изображена китайская памятная медаль по случаю пуска 27.10.1967 китайской ракеты CZ-2A с реальным ядерным зарядом.
Так что насчет 20 лет Вы зря.

(без темы) (Анонимно) Развернуть

>Очень любопытно, что ракета по сути ближе к двухступенчатой.

Она и есть двухступенчатая. То что по бокам это ускорители, а не ступень.

>Из видео следует, что вторая ступень сбрасывается всего через 14 секунд после отделения четырех блоков первой ступени, это очень необычно и весьма неэффективно.

При выводе на низкую орбиту неполной массы это совершенно нормально.

>Через двадцать часов после запуска основная полезная нагрузка совершила посадку, и оказалось, что это тестовый аппарат, из которого будут разрабатывать не то грузовой, не то пилотируемый корабль.

Возвращаемый грузовик ? Ну может быть, конечно. Однако агрегат выглядит точно как опубликованные с полгода назад в китайской отраслевой литературе картинки на тему нового пилотируемого корабля. Капсула теперь сделана по американскому типу.

Спасибо!

(Анонимно)
Вы намного лучше прояснили картину, чем сенсационщик Филя :)

Она, конечно, трехступенчатая. То что вы называете ускорителями - ступень. И разгонный блок - ступень, если есть. Ускорители и разгонный блок - удобные названия ступеней, которые могут не устанавливаться или заменяться.

Вообще Маск еще четыре года назад в интервью Wired сказал следующее:

We have essentially no patents in SpaceX. Our primary long-term competition is in China — if we published patents, it would be farcical, because the Chinese would just use them as a recipe book.

  • 1
?

Log in