Научно-популярно о космосе и астрономии


Записи из этого журнала по тегу «облегчение доступа в космос»

  • Простым сверхлегким ракетам что-то не везет

    В последние годы формируется новый класс ракет-носителей - сверхлегкие, очень простые и стартующие с рельсовых направляющих. И им что-то не везет…

  • Новая заря гигантов

    Мы живем в интересное время, когда количество активных проектов сверхтяжелых ракет-носителей уже превысило количество пальцев на одной руке.…

  • Как у Маска дизайнеры инженеров победили

    67 Международный конгресс астронавтики ожидаемо принес сенсацию - с планами колонизации Марса выступил Илон Маск. Красивый ролик, отличная…

  • Космические заправщики

    История со спутником MUOS 5, который застрял по дороге на целевую орбиту, породила вопросы о возможности дозаправки спутников на орбите другими,…

  • Меньше, да лучше или возвращение минишаттлов

    Размер в космонавтике имеет значение. Слишком большую ракету или корабль будет сложно транспортировать и дорого обслуживать, а слишком маленькая…

  • Три тайны Илона Маска

    Очередная посадка первой ступени ракеты-носителя Falcon 9 начинает казаться привычной и рутинной. Можно подумать, что у Маска дело в шляпе, и уже…


промо lozga ноябрь 4, 2014 17:00
Разместить за 50 жетонов
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1

уже совсем скоро

Ооооххх, что-то сомневаюсь((( в ФКП на эту модернизацию не заложено ни копейки

Re: уже совсем скоро

Протон Лайт модифицируется за деньги ЦиХ, а на "Союз" пока денег не дали, да. Плюс, нельзя же быть совсем негибким и до 2025 года идти строго по рельсам.

Почивают на лаврах и вызовы сегодняшнего дна - сильно сказано.
Создатели а.м. Нива тоже меняют форму бамперов регулярно - это очень радует.

модернизация невсегда требует коренных изменений
А ниву во первых и так покупают а вовторых там не только бампера поменяли Вы видимо не в курсе

(Скрытый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Ета... с Канаверала 1800, а с Куру 1500, а не наоборот.

Спасибо! Сам у себя переписывал и умудрился перепутать.

А как же Ангара? Она же должна была заменить и Союзы и Протоны.

Протон с его ядовитым топливом хотели же снять вскоре.
К чему это

Кто-то хотел, кто-то не хотел. Смотрите внимательнее на тех, кто именно хотел, но явно проиграл.

Гептильщики снова преобладают, им новую МБР заказали, "импортозамещенную".

какой-то смысл от американских аферистов таки есть, если нас подталкивает работать

(Скрытый комментарий)
Поздно "Боржоми" пить.

Насколько понимаю, это поставит крест на Ангаре и прочих попытках перейти на новую технику.

Покойного пора закапывать, а они все реанимацию проводят.

1. Подмывает написать о влиянии Falcon-9, но скорее уж здравый смысл. Что же мешало сделать с Союзом такое давно? Почему "прагматичные соображения" - "вызов сегодняшнего дня", а не 80-х?

2. Обсуждать ГСО смысла еще меньше, чем НОО. Используется НОО - орбита МКС, ССО и ГПО и межпланетные траектории. Это стандарт десятилетий. ГСО только для российских военных. Может военных поправить?

3. ЖРД для третьей ступени Союза-2 выбран необоснованно, это мне понятно "задним умом". Ожидать снижение цены этого ЖРД было нельзя.

Разгонный блок Союзу необходим. Первую ступень смысла менять нет, она освоенная, серийная, дешевая, надежная. Даже с перекисью в итоге десятилетий доводки справились. Разговоры о том, что надо непременно заменить ее на "прогрессивную" - чепуха. С чистого листа вышел бы носитель лучше, но ОКР похожего в общих чертах носителя никогда не окупятся, если Союз уже есть. Точнее, не окупится в России, где "не умеют считать деньги".

На ум приходит лишь один содержательный довод: пусковой стол сложный, заправку такой ракеты не удалось автоматизировать.

А вот на фига сделали дорогущую третью ступень? Она лишняя. Даже система управления может и должна находиться в верхней ступени, а это Фргеат. Если надо больше груза, следовало бы исследовать увеличение нижних ступеней на основе тех же дешевых агрегатов. Ну, перекисные двигатели потихоньку заменить, хотя одна авария с ними - и сотня млн долларов "ушла" ни зачем.

4. Хотя Союз-2.1в мне нравится как попытка создать новый носитель, используя бесплатные заделы - снижая издержки ОКР.

Edited at 2016-11-28 07:57 (UTC)

1. Раньше были "Космосы" и другие легкие ракеты, самая очевидная версия.
3. А вы бы какой хотели поставить?

Если сравнивать чисто по фото, то не худеют, а скукоживаются.

А какую массу облегчённые версии "Протона" смогут доставить на поверхность Луны? Пропорционально уменьшенной грузоподъёмности, или не экстраполируется? Другими словами, если масса заправленной "Луны-21" была то ли 5700кг, то ли 5950кг, какова аналогичная величина для лёгких версий "Протона"?

Примерно такую же, ГПО похожа на траекторию к Луне по delta-v

И все-таки жаль, что зарубили метановый Союз-5 самарский(((

После оценки сроков, стоимости и последствий проекта Ангара - уже не так жаль. Не при Рогозине.

Вот что они творят, а? Распильщики фиговы!
Нужно как можно скорее зарубить "Союз" и "Протон", и сделать единственную РН - "Ангару". Такими темпами и денег до пупа угрохаем, и "Ангара" нормально никогда не полетит!

а зачем вам "Ангара"? вот серьезно, носитель неизвестной надежности
с такой частотой пусков она станет известна, к следующему пришествию
УИ и давление в КС/ТНА подняли это все прекрасно... только вот ощутимо дороже "Союза"
или все-ж "сверхдержава" не осилит клон "Зенит-3СЛ" / обзывалось "Сункара"

и "вишенка" есть нагрузки?

В чем новация? ракета стала меньше, пуск будет ощутимо дешевле?
Неужели так сложны "Байкал"подобные ускорители? интегральная компоновка, несущий корпус, минимум аэродромной инфраструктуры рядом МИК

Кстати, кто в курсе, как далеко и высоко 1ступень Космоса улетала? 11К65М который

Вызов сегодняшнего дня недорогой(многоразовый) 2ступенчатый носитель

десяток кубсатов на НОО/ССО "забросить" за 1-1,5млн. долл

Увы, в таком сегменте ничего нет

В начале года полетит Electron. Давно есть Pegasus. Вот только за гроши работать и рисковать никто не желает.

Советская космонавтика никогда не задумывалась как средство обогащения отдельных граждан и их групп - поэтому ракеты на "каждый-конкретный" не создавались и даже не проектировались. И поскольку современные "хозяева жизни" продолжают ехать на горбу у советских учёных и рабочих, то они продолжают пользоватся тем, что создано советскими людьми. Попытки удешевления существующих ракт-носителей не приведут ни к чему хорошему - я считаю, что созданные на их базе поделки будут разваливатся и падать. Лучше проектировать носители лёгкого класса с нуля - но "хозяева жизни" не желают, чтоб русский научно-технический потенциал как-то развивался - а любой НИОКР означает развитие. Получается тупик...

По моему их всех пора переименовать в "Каштан П". Валятся как дохлые мухи!

  • 1
?

Log in