Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Красивый электрический минискутер с сомнительной полезностью
lozga
Житель Китая Чен Фэнь (Chen Fang) решил скрестить моноколесо и дертсерф, получив новый тип транспортного средства. Изобретатель назвал его "тостбайк", но, скорее всего, название еще будет меняться. С точки зрения конструкции это электросамокат без ручки или моторизованный дертсерф с моноколесным управлением. Но выглядит агрегат симпатично.



На канале есть еще одно видео с более крутыми поворотами.


По словам самого изобретателя, у него три года назад появилось моноколесо, но он боялся ездить на нем быстро. Чтобы не падать вперед, он добавил второе колесо спереди. Разгон и торможение тостбайка управляется как у моноколеса - перемещением давления на педали. Давим на носки - разгоняемся, давим на пятки - тормозим. От педалей идут управляющие тяги на обычный моноколесный контроллер, который был взят для ускорения разработки. Увы, разогнавшись до 25 км/ч, Чен понял, что и на этом агрегате ехать ему страшно. Впрочем, Чен собирается разрабатывать свой агрегат дальше, конструктор хочет делать вторую версию, с колесами меньшего диаметра. Возможно, аппарат даже найдет свою долю рынка.

Если сравнить тостбайк с моноколесом, то получается следующая картина. На тостбайке больше шансов устоять в случае отказа контроллера (на колесе это верное падение). Кроме этого в объемный корпус можно поместить большую батарею, сохранив его узким. Но на мой взгляд, эти достоинства не имеют особой ценности - контроллер моноколес по статистике сгорает на маленькой скорости, случаи отказа на крейсерском режиме неизвестны. А недостатки у аппарата немаленькие. Прежде всего, теряется удивительная и очень полезная компактность моноколеса. Далее, у тостбайка исчезает возможность запрыгнуть на бордюр, пусть и не все ей пользуются. И маневренность у него тоже будет хуже.

Отдельно хочется отметить две вещи. Во-первых, у Чена явно есть талант промышленного дизайнера, получившийся аппарат красиво и стильно выглядит. И, во-вторых, уважение вызывает возможность одному человеку в Китае легко сделать прототип нового устройства в уникальном корпусе, который явно был где-то заказан.

Как мне кажется, тостбайк является больше игрушкой, чем перспективным транспортом. А вы не заметили каких-либо пропущенных достоинств этого транспортного средства?

Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg

Записи из этого журнала по тегу «моноколеса»

  • Электрогибрид ужа с ежом

    Любопытный агрегат представила недавно компания Kiwano, которая раньше делала гироскутеры. Конструктивно это не то одноколесный сегвей, не то…

  • Новый шаг в развитии моноколес?

    В истории технического прогресса есть идеи, которые были очевидны и только ждали возможности реализации на новых технологиях. А есть, наоборот,…

  • Как будут выглядеть наши улицы

    Через несколько лет, когда персональный электротранспорт станет еще популярнее, улицы наших городов будут выглядеть примерно так: Это катается…

  • Маркетинг и реальность моноколес весны 2017

    Не секрет, что производители и продавцы могут приукрашивать характеристики своих товаров, чтобы они выглядели лучше по сравнению с конкурентами.…

  • Электротранспорт, ГИБДД и депутаты

    Удобных, компактных и экологичных сегвеев, электросамокатов, гироскутеров и моноколес на улицах наших городов в 2017 году будет еще больше. Новые…

  • Забытые осенние покатушки

    Долго руки не доходили до последнего оставшегося осеннего моноколесного видео. Поездка получилась забавной, в одном месте я врезался в столб, в…


промо lozga ноябрь 4, 2014 17:00
Разместить за 20 жетонов
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1
Осталось добавить руль, и получится прекрасный электросамокат!

Самокат компактней. Но если Чен будет уменьшать колеса, то до него доизобретается.

Сам по себе руль там не нужен, повороты совершаются без него, а вот как просто опора для рук или, например, для пульта включения
поворотов и сигналов спидометр и датчик заряда батареи.
Можно и видеорегистратор поставить.
Зеркало заднего вида тоже неплохо бы иметь, если по трассе как в видеоролике перемещаться, ведь на нем сильно головой не повертишь.

С рулем можно избавиться от сложной электроники и гироскопов. Они и стоят немало, и энергию потребляют.

Тогда получится большой электросамокат. И новизна устройства станет нулевой.

Кстати, моноколесные контроллеры сейчас недорогие и не особо сложные. Технический прогресс, однако. И по сравнению с мотором, цифровая электроника потребляет копейки.

Edited at 2017-02-08 13:47 (UTC)

А гироскоп какого размера? Комп более мощный нужен для обработки всего этого.
Новизны у самоката не особо, это верно. Возможно, если 2 колеса большие, то он получается либо слишком длинный, либо мало места для ног.

Как в вашем телефоне, там все MEMS, а не механика. Вот фото платы контроллера - http://cxm-russia.ru/wp-content/uploads/2015/08/CXM-RUSSIA-KINGSONG-KS-14B-KS-14C-Controller.jpg

Edited at 2017-02-08 14:17 (UTC)

Спасибо. Отстал я от жизни, пошел курить доки.

Убрать гироскопы и поставить руль, то мы изобретем велосипед, только электрический)))

Это следующий этап, когда до сиденья додумаются :-) И получится лучший транспорт в мире!

Действительно непонятно, почему от боязни упасть вперед не применить испытанное средство - руль спереди?


У обоих источников вдохновения изобретателя их нет.

Не поможет - будет падать вместе с рулём.
Центр тяжести слишком высоко.

Ну с обычного-то самоката ведь не падают, а там с центром тяжести еще хуже.
А руль позволяет перераспределить вес тела в поездке, что должно быть в данном случае особенно ценно.

Осталось приделать седушку и руль для полного комфорта.
Можно сделать их складывающимися для компактного хранения, чтобы хоть чем-то отличаться от обычных электроскутеров.

Вилка по идее должна обеспечивать более комфортный поворот на высокой скорости.

Ну и есть все шансы устоять при пробуксовке.

Да, этот момент я упустил. На тостбайке можно дрифтовать :)

Нету шансов устоять при пробуксовке, даже байк при пробуксовке валится моментально, даже лучше моноколеса, просто потому что у него есть упор вокруг которого танцевать

Кто вам такое сказал? Байк прекрасно держит кратковременную пробуксовку заднего колеса.
Вот пробуксовка переднего ведет к почти безальтернативному падению.

Эндуристы вон вообще ездят в режиме почти постоянной пробуксовки.

Мне сказал мой опыт, букс заднего это снос по оси, и если переднее будет на тормозе или увязнет то байк упадет. У эндур передние колеса специально имеют огромный диаметр. Колесо этого скутера мелкое, оно само по себе может упереться в неровность, если при этом заднее пробуксует (например на разметке), вся конструкция упадет. Моноколемо в этой же ситуации не упадет, потому что гироскопическому эффекту плевать на то едет колесо или стоит.

Моноколесо устойчиво вовсе не из за гироскопического эффекта.

99% устройств для активного отдыха имеют сомнительную полезность, т.к. на них невозможно перевезти мешок с цементом.

Не всем нужно возить именно цемент. А, чтобы было ещё смешнее, я помню видео, как на моноколесе везут газовую плиту, поставив ее на откинутую педаль.

а я бы третье колесо добавил. сбоку.

вам не понять ни меня, ни изобретателя
страдать хернёй надо серьёзно, с душой

А летающий скутер вам не надь?
vzlet 2

Без сидения неинтересно :Р

Потому что без сидения. :Р Да шучу я, шучу))) Спасибо, автор, за интересный сюжет)))

Edited at 2017-02-09 08:03 (UTC)

Все верно про недостатки.. езжу на моноколесе, гонять не страшно.. и оно очень маневнено и компактно. Главные преимущества перед всякими штукамитипа электровелов.

можно ищо подставку для айпеда замутить, фару маленькую, сидушку небольшую, ещё пару колес, ветровое стекло, кабину, руль, педали, седушку побольше, седушку рядом, штобы тёлку усадить, бензиновый движок, багажник. всё супер должно получиццо.

А радиус разворота как у фуры?

Все эти штуки, по мне, годны лишь для спортивной акробатики.
Для систематического передвижения же надо сидушку и защиту от погоды.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account