Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Красивый электрический минискутер с сомнительной полезностью
lozga
Житель Китая Чен Фэнь (Chen Fang) решил скрестить моноколесо и дертсерф, получив новый тип транспортного средства. Изобретатель назвал его "тостбайк", но, скорее всего, название еще будет меняться. С точки зрения конструкции это электросамокат без ручки или моторизованный дертсерф с моноколесным управлением. Но выглядит агрегат симпатично.



На канале есть еще одно видео с более крутыми поворотами.


По словам самого изобретателя, у него три года назад появилось моноколесо, но он боялся ездить на нем быстро. Чтобы не падать вперед, он добавил второе колесо спереди. Разгон и торможение тостбайка управляется как у моноколеса - перемещением давления на педали. Давим на носки - разгоняемся, давим на пятки - тормозим. От педалей идут управляющие тяги на обычный моноколесный контроллер, который был взят для ускорения разработки. Увы, разогнавшись до 25 км/ч, Чен понял, что и на этом агрегате ехать ему страшно. Впрочем, Чен собирается разрабатывать свой агрегат дальше, конструктор хочет делать вторую версию, с колесами меньшего диаметра. Возможно, аппарат даже найдет свою долю рынка.

Если сравнить тостбайк с моноколесом, то получается следующая картина. На тостбайке больше шансов устоять в случае отказа контроллера (на колесе это верное падение). Кроме этого в объемный корпус можно поместить большую батарею, сохранив его узким. Но на мой взгляд, эти достоинства не имеют особой ценности - контроллер моноколес по статистике сгорает на маленькой скорости, случаи отказа на крейсерском режиме неизвестны. А недостатки у аппарата немаленькие. Прежде всего, теряется удивительная и очень полезная компактность моноколеса. Далее, у тостбайка исчезает возможность запрыгнуть на бордюр, пусть и не все ей пользуются. И маневренность у него тоже будет хуже.

Отдельно хочется отметить две вещи. Во-первых, у Чена явно есть талант промышленного дизайнера, получившийся аппарат красиво и стильно выглядит. И, во-вторых, уважение вызывает возможность одному человеку в Китае легко сделать прототип нового устройства в уникальном корпусе, который явно был где-то заказан.

Как мне кажется, тостбайк является больше игрушкой, чем перспективным транспортом. А вы не заметили каких-либо пропущенных достоинств этого транспортного средства?

Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg

Записи из этого журнала по тегу «моноколеса»

  • Моноколесо: два сезона опыта

    2300 пройденных километров, один серьезный ремонт, зимовка, четыре достойных упоминания падения - таковы численные результаты двух моих сезонов на…

  • Электросамокат глазами моноколесника

    Год назад я услышал о моноколесах, очень заинтересовался ими, приобрел колесо, научился ездить и катаюсь на нем с тех пор, набрав суммарный пробег в…

  • Электрогибрид ужа с ежом

    Любопытный агрегат представила недавно компания Kiwano, которая раньше делала гироскутеры. Конструктивно это не то одноколесный сегвей, не то…

  • Новый шаг в развитии моноколес?

    В истории технического прогресса есть идеи, которые были очевидны и только ждали возможности реализации на новых технологиях. А есть, наоборот,…

  • Как будут выглядеть наши улицы

    Через несколько лет, когда персональный электротранспорт станет еще популярнее, улицы наших городов будут выглядеть примерно так: Это катается…

  • Маркетинг и реальность моноколес весны 2017

    Не секрет, что производители и продавцы могут приукрашивать характеристики своих товаров, чтобы они выглядели лучше по сравнению с конкурентами.…


промо lozga ноябрь 4, 2014 17:00
Разместить за 20 жетонов
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1
Осталось добавить руль, и получится прекрасный электросамокат!

Самокат компактней. Но если Чен будет уменьшать колеса, то до него доизобретается.

Действительно непонятно, почему от боязни упасть вперед не применить испытанное средство - руль спереди?


У обоих источников вдохновения изобретателя их нет.

Осталось приделать седушку и руль для полного комфорта.
Можно сделать их складывающимися для компактного хранения, чтобы хоть чем-то отличаться от обычных электроскутеров.

Вилка по идее должна обеспечивать более комфортный поворот на высокой скорости.

Ну и есть все шансы устоять при пробуксовке.

Да, этот момент я упустил. На тостбайке можно дрифтовать :)

99% устройств для активного отдыха имеют сомнительную полезность, т.к. на них невозможно перевезти мешок с цементом.

Не всем нужно возить именно цемент. А, чтобы было ещё смешнее, я помню видео, как на моноколесе везут газовую плиту, поставив ее на откинутую педаль.

а я бы третье колесо добавил. сбоку.

А летающий скутер вам не надь?
vzlet 2

Без сидения неинтересно :Р

Все верно про недостатки.. езжу на моноколесе, гонять не страшно.. и оно очень маневнено и компактно. Главные преимущества перед всякими штукамитипа электровелов.

можно ищо подставку для айпеда замутить, фару маленькую, сидушку небольшую, ещё пару колес, ветровое стекло, кабину, руль, педали, седушку побольше, седушку рядом, штобы тёлку усадить, бензиновый движок, багажник. всё супер должно получиццо.

А радиус разворота как у фуры?

Все эти штуки, по мне, годны лишь для спортивной акробатики.
Для систематического передвижения же надо сидушку и защиту от погоды.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account