Технологии виртуальной реальности постепенно проникают во все новые сферы работы и отдыха человечества. Не стало исключением и направление видеороликов для релаксации ASMR. YouTube включил поддержку 360° видео, а ASMR-артисты получили в свое распоряжение новые камеры. Но пока что эти видео являются экспериментами и поиском нового формата. Предлагаю вам посмотреть на то, какой путь успела проделать VR ASMR.
Небольшой ликбез
Если вы впервые слышите аббревиатуру ASMR, предлагаю вашему вниманию очень краткое объяснение, что это такое. Автономная сенсорная меридиональная реакция (Autonomous sensory meridian response) - это приятное ощущение покалывания, мурашек, расходящееся по коже, обычно от затылка, и возникающее в ответ на специфические триггеры. Простой тест вашей восприимчивости к ASMR - вот это видео:
По результатам опроса на Geektimes от ASMR видео 15% чувствовали очень приятные ощущения, 31% описывали свои ощущения как приятные, 20% видео не понравилось или даже вызвало страх/отвращение. Оставшиеся 34% ничего не почувствовали. Несмотря на небольшой объем выборки здесь, наличие приятных ощущений подтверждается тем, что ASMR-видео пользуются популярностью, набирая миллионы просмотров на YouTube.
Триггерами могут служить шепот, постукивания, шуршание, плавные движения руками, ролевые игры с проявлением заботы о зрителе (например, стрижка). ASMR используется для расслабления, улучшения засыпания или просто получения приятных ощущений. Несмотря на то, что по ASMR уже пишут научные статьи и даже диссертации, механизм его действия пока не раскрыт.
Эксперименты с VR
Студия продвинутого ASMR-артиста уже давно включает в себя 3D-микрофон для получения более выразительного эффекта. Логично, что возможность глубокого ролевого погружения, которую дает виртуальная реальность, будут пытаться использовать в ASMR. Весной 2015 года был анонсирован проект The K3YS, в котором приняли участие три популярных ASMR-артиста - ASMRRequests, GentleWhispering и Heather Feather ASMR.
Первый блин вышел, скорее, комом - из-за ограничений камеры артисты не могли подойти близко (а близость к зрителю это один из триггеров), видео находилось на отдельном ресурсе, который нормально работал только в Chrome и умудрялся там тормозить.
YouTube добавил поддержку 360° видео уже в марте 2015 года, однако первое нативное ASMR видео появилось там не сразу. Только в августе ASMRRequests устроила интересный эксперимент, наложив свое 2D изображение на 3D рендер фантастического окружения, сняв ролевое видео "ASMR в будущем":
Подобный способ имеет очевидные недостатки - артист на плоском экране внутри сцены все равно оказывается далеко, а сама сцена не участвует во взаимодействии со зрителем. Только совсем недавно появились камеры, которые позволили артистам приблизиться вплотную к зрителю. В новых видео теперь возможно, чтобы тебя виртуально обняли:
Окуривали дымом со всех сторон:
Или раскрашивали:
Артисты пробуют новые экспериментальные форматы. В вышедшем буквально на днях видео ASMR Destiny поставил камеру в машину:
Увы, пока видно, что динамическое видео страдает от того, что разные камеры трясутся по-разному, и это приводит к рассинхронизации участков изображения.
Мы живем в интересное время, когда виртуальная реальность прорастает в новых, пока экспериментальных форматах. Уверен, прогресс подарит нам новые формы искусства, культуры, познания и развлечения с VR.
Journal information