
Телеметрия, "черные ящики" и видеофиксация - все это мы привыкли видеть в аэрокосмической или другой серьезной отрасли. Но к некоторым моноколесам есть приложения на смартфоны, которые постоянно пишут телеметрию по Bluetooth, превращая телефон в "черный ящик". А в момент первого серьезного падения с моноколеса у меня случайно была включена камера. Так что под катом почти серьезное расследование транспортного происшествия.
В последнее время по выходным я беру у коллеги экшн-камеру и езжу по городу, снимая красивые виды. Так было и в прошлое воскресенье. Я проехался по южной части города и начал двигаться через мост дальше на юг. Автомобильная трасса стала не особо красивой, к тому же я оказался не с той стороны отбойника и уже стал размышлять, как бы свалить из этого небезопасного места. Но не успел - внезапно опора под ногами пропала, и я полетел в грязь.
Не буду вас пугать - все закончилось хорошо. Роллерная защита приняла на себя удар и набрала килограмм грязи, а джинсы и куртка повреждений не получили. Но почему я упал? По логам колеса происходило следующее:

До участка А поездка проходила нормально. В момент времени А колесо начало проскальзывать в грязи - скорость немного подпрыгнула. В момент B колесо, сбросив верхний слой грязи, увязло глубже, и нагрузка на него резко увеличилась. На участке C контроллер срочно добавил мощности, чтобы вырваться и догнать меня. В этот момент из-за инерции я скорее всего уже падал, и вес на педалях переместился вперед. Колесо честно выдало два киловатта мощности, забрав ее у конденсатора, специально стоящего на такой случай (это может объяснить нулевой заряд и просадку напряжения ниже минимального), но не успело. В момент времени D я уже слетел с педалей, а колесо падало набок. Место происшествия на фото.

За два месяца катания и примерно 700 км пути это мое первое серьезное падение, и веру в колесо я не потерял. Собственно говоря, это происшествие не является неисправностью, а следует из принципов работы моноколеса - оно очень не любит буксовать, и раньше я уже пару раз спрыгивал в подобных ситуациях, сумев не упасть. Перед глубоким слоем грязи или мягкого песка надо сбрасывать скорость и быть готовым к неожиданностям. Подозреваю, что на шоссейном или городском велосипеде я бы тут тоже увяз. Ну и еще раз подчеркиваю - полная роллерная защита сохранила мои руки от царапин, а одежду от повреждений. Не брезгуйте защитой при езде на моноколесе, она может сохранить ваше здоровье и хорошее настроение.

Место происшествия весьма опасное! Берегите себя =)
Стараюсь :)
https://www.youtube.com/watch?v=y9B7WdlRafc
Фигасе, у вас запросы, уважаемый! :-)
не удержался:)
поискать видео с проезжавших машин и внимательно обследовать обочину противоположной части дороги :) :) :)
Я лично вообще не представляю, как на это встать без доп.колесиков
Про конденсатор
1. 2 кВт обеспечивает не конденсатор, а всё тот же аккумулятор.
Информации по устройству моноколес мало, но по нескольким ссылкам выяснил, что конденсатор в моноколесо ставится обычный (не ионистор), параллельно аккумулятору и максимальной емкости 10000мкФ = 0.01Ф. При указанных вами токе 45А и просадке напряжения 60-49 = 11В конденсатор сможет обеспечить моноколесо энергией только в течении времени 0.01*11/45 = 0.002сек. При этом энергия, отдаваемая конденсатором, тоже небольшая 0.01*60^2/2-0.01*49^2/2 = 18-12 = 6Дж.
2. Про ток, отдаваемый батареей.
Нагрузочная способность батареи зависит от ёмкости. По аккумуляторам моноколес - неизвестно, но можно оценить по RC-моделям. Там тоже используются литиевые аккумуляторы. У них нагрузочная способность ~10C (C - ёмкость аккумулятора). Ёмкость аккумулятора вашего моноколеса мне неизвестна, но можно взять минимальную для вашей модели 340Вт*ч. При известном напряжении 60В, её можно пересчитать в А*ч. 340Вт*ч/60В=5,6А*ч. Получаем, что батарея может отдать 56А.
3. Опечатка про нулевое напряжение.
По вашему логу напряжение на батарее не нулевое, а равно 49.79В. Нулевым контроллер показывает оставшийся заряд, это понятно - контроллер вычисляет оставшийся заряд на основе напряжения на батарее. Напряжение упало - контроллер решил что заряда нет.
Edited at 2016-10-16 22:55 (UTC)
Re: Про конденсатор
2. У меня 680 Вт*ч. Напряжение на батарее меняется от ~68 на полностью заряженной до ~55 на полностью разряженной. Логи могут врать, но у меня стоит предохранитель на 40А, поэтому тока в 112А я бы не стал ждать.
3. Спасибо.