
На этой неделе на Geektimes была публикация со статистическим анализом изменения цены товара на AliExpress во "всемирный день шопинга" 11.11. По ней с честной скидкой продавалась только четверть товаров. А я случайно заглянул туда меньше, чем за сутки до начала распродажи, и заметил сразу несколько способов обмана невнимательных покупателей.
Продукт и дисклеймер
Для наглядности, во всех примерах использован один продукт - недавно вышедшая модель моноколеса. Это не реклама модели или производителя, поэтому необязательные части фотографии обрезаны.
Вариант 1. Просто умножаем цену на 2
Да, просто тупо берем и умножаем. У продавцов в России эта модель стоит примерно 60 т.р., поэтому очень забавно видеть вот такие вот ценники:

Получившаяся скидочная цена сравнима с предложениями той же модели от других продавцов, и в статистике из публикации выше этот товар может попасть в раздел "незначительная скидка" или "липовая скидка"
Вариант 2. Добавляем совсем другой, но дешевый товар
На AliExpress у товаров могут быть опции - один и тот же лот разных цветов, с разными аксессуарами, и т.п.

Немного изобретательности, и у нас в одном лоте новая модель 16'' колеса и более старая модель 14'' колеса. Минимум цены указан для самой дешевой модели, она работает как приманка. А покупатель может по невнимательности купить совсем другое моноколесо, или же, выбрав желаемую модель, может психологически согласиться с более высокой стоимостью. Причем такой финт не отлавливается статистическим анализом.
Вариант 3. Повышаем стоимость доставки
У разных лотов одного и того же моноколеса доставка может быть бесплатной, стоить в районе 1000 рублей или же больше семи тысяч!

Если здесь 16'' модель будет стоить, как сейчас, на 13 тысяч дороже "приманки" за 37 000, то простая арифметика покажет цену 37+13+7=57 тысяч, выше средней для этой модели. Этот вариант тоже может отсутствовать в статистике, в публикации выше про учет стоимости доставки ни слова.
Эпилог
Еще древние римляне говорили "caveat emptor!" - "покупатель, будь осторожен!". На массовых скидочных акциях в стиле "дня шоппинга" или "черной пятницы" какие-то товары действительно могут быть с хорошей скидкой, но и жульничества там хватает. Не теряйте бдительность!
P.S. Если вы видели другие способы обмана, пишите в комментариях, это будет полезно всем.

alihistory.com
на али где-то за пару недель появилось много новых "брендов" с весьма нефиговыми ценами. естественно анонсировалась скидка. приводящая их к цене чуть ниже провереных акков. dz. мусор.
Edited at 2016-11-11 06:19 (UTC)
Отслеживал цены, например, скидки на Али в районе 100 руб. в случае товара стоимостью 1200 руб. То есть процентов 8
НУ и пофиг, шлем для сноуборда купил за 3500 с встроенными очками, чтобы обычные можно было не снимать. Самая бюджетная фирменная Alpine под десять тысяч. Хоть голова защищенная будет.
А за любой акцией (скидочные карты к ним же относятся) абсолютно всегда стоит развод. Даже если развод безобидный, типа, расчистка склада (с большой вероятностью получу битый товар - который давно стоит на полках, лапан-перелапан, многократно ронялся). Или там бонусные баллы, за которые всё-равно кто-то платит - либо я, в скрытом виде, переплачивая за другие товары, либо другие покупатели, не имеющие бонусных карт этого магазина (тогда в соседнем магазине, без бонусных карт, цены будут ниже). В любом случае это развод.
Вариант 2. Добавляем совсем другой, но дешевый товар
Да, в том числе совсем другой, а не просто дешевая модель, как в примере. Например, комбинации: наушники, наушники + чехол, чехол. Низшая цена для товара определяется по чехлу =1 доллар.
Алиэкспресс вполне мог бы сам автоматически выявлять и наказывать таких продавцов, но не делает этого. Поэтому нах его распродажу.
Такие колёсики придуманы пиндосами для внутреннего рынка - Сыну Свободы ходить лень, но "умные часы" на руке велят преодолевать определённое расстояние ежесуточно - вот они и ездят, "для галочки". Вот по складу или какой-нибудь конторе со множеством работников на такой штуке ездить - это действительно клёво, по парку там - но только не по тротуарам и не по метро; детей надо поберечь, и инвалидов.
Edited at 2016-11-11 16:44 (UTC)