?

Log in

No account? Create an account

Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Колобок от Чена, который не сдается
lozga
Шейн Чен, изобретатель моноколеса и гироскутера, на днях начал сбор денег на Kickstarter на новое устройство. Миниатюрное восьмидюймовое двухколесное моноколесо Solowheel Iota, по замыслу Чена, должно стать компактным ответом на "проблему последней мили". Под катом - более подробные характеристики устройства, видео и немного моих размышлений.

01.JPG
Фото: Inventist

На видео показан прототип Iota (дизайн финальных устройств будет другим).
UPD: Появился перевод видео на русский язык.



Iota должна будет иметь следующие характеристики:

  • Вес: 3,6 кг.

  • Диаметр колес: 8 дюймов (20 см), колеса надувные.

  • Ширина: 17,8 см.

  • Дальность хода: до 12,8 км.

  • Максимальный вес ездока: 133 кг.

  • Мощность мотора: 1000 Вт.

  • Емкость батареи: 100 Вт*ч

  • Время зарядки: 40 минут

  • Стоимость: $600 ($395 на Kickstarter).

  • Планируемая дата выпуска: сентябрь 2017


Серийная модель должна будет иметь более продвинутый дизайн:

02.jpg
Фото: Inventist

Технически Iota является моноколесом, у которого вместо одного колеса установлены два. При этом 8'' - типичный диаметр колеса гироскутера.

03.jpg
Слева направо: 18'' моноколесо Solowheel Extreme, 8'' прототип Solowheel Iota, 8'' гироскутер Hovertrax, фото Inventist

Добавить второе колесо к обычному моноколесу придумали безымянные китайские инженеры несколько лет назад, и подобные устройства уже получили русское название "туцикл". Туциклы были относительно распространены год-два назад, но сейчас практически исчезли. Достоинства туцикла с четырнадцатидюймовым колесом - большая устойчивость, легкое обучение, возможность стоять на месте, с лихвой перекрывались недостатками - большие туциклы были тяжелее, имели худшую маневренность и меньшую скорость. В то же время для маленького туцикла Iota эти недостатки могут не быть заметны. От него изначально не ожидается высокой скорости, а второе маленькое колесо не добавит много веса. Даже если Inventist недооценил массу серийного аппарата (такая история уже была у них с Solowheel Extreme), масса в 5-6 кг все равно будет очень небольшой.

Что любопытно, китайские фирмы уже выпускают свои восьмидюймовые моноколеса, но они все имеют одно колесо и отличаются довольно большим, вытянутым вверх корпусом.

04.jpg

Забавно, но самое маленькое моноколесо было придумано в китайской компании Gotway и имеет еще меньший диаметр - 5 дюймов. При этом, несмотря на практически карманный размер, туда умудрились даже впихнуть фару.



Судя по видео, маленькие моноколеса отличаются плохой поперечной устойчивостью, и два колеса Iota могут как раз повысить удобство использования. Также Iota будет первым моноколесом Solowheel со встроенной ручкой, до этого полезного дополнения китайцы додумались раньше Чена.

Уже собрано 35 из 50 тысяч долларов, и кампания на Kickstarter наверняка будет успешной. Что же касается потенциального успеха Iota, то здесь сложно что-то сказать определенно. Гироскутер объективно хуже в качестве транспорта, чем моноколесо, но, благодаря заметно меньшей стоимости и простоте обучения, стал гораздо популярнее. На Iota можно проехать пару километров от/до остановки общественного транспорта или неспешно прокатиться по парку, при условии, что на дороге отличный асфальт без бордюров. Для остальных задач оно малопригодно. Но сравнительно небольшая цена может привести к тому, что Iota потеснит гироскутеры в их нише. К тому же, не будем забывать, что очень скоро появятся китайские копии, которые будут стоить еще меньше.

Я не считаю адекватными нынешние сроки сохранения авторских прав, но Шейна Чена очень жаль. Он придумал два действительно новых и замечательных устройства - моноколесо и гироскутер. Но они мгновенно были скопированы китайцами, которые стали производить их в гораздо больших количествах, нежели компания Inventist Чена. Хорошо, что эти очень обидные события не сломали Чена, и он продолжает изобретать транспорт будущего.

Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg

Записи из этого журнала по тегу «моноколеса»

  • Обзор рынка моноколес 2018

    Встающее все раньше солнце, капель с южных крыш даже в холодный день и движение нулевой изотермы на северо-восток - все это признаки неумолимо…

  • Моноколесо: два сезона опыта

    2300 пройденных километров, один серьезный ремонт, зимовка, четыре достойных упоминания падения - таковы численные результаты двух моих сезонов на…

  • Электросамокат глазами моноколесника

    Год назад я услышал о моноколесах, очень заинтересовался ими, приобрел колесо, научился ездить и катаюсь на нем с тех пор, набрав суммарный пробег в…

  • Электрогибрид ужа с ежом

    Любопытный агрегат представила недавно компания Kiwano, которая раньше делала гироскутеры. Конструктивно это не то одноколесный сегвей, не то…

  • Новый шаг в развитии моноколес?

    В истории технического прогресса есть идеи, которые были очевидны и только ждали возможности реализации на новых технологиях. А есть, наоборот,…

  • Как будут выглядеть наши улицы

    Через несколько лет, когда персональный электротранспорт станет еще популярнее, улицы наших городов будут выглядеть примерно так: Это катается…


promo lozga november 4, 2014 17:00
Buy for 20 tokens
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1
Что-то в этом есть.
"Традиционные" (смешно звучит, но в данном случае это так) моноколеса все же тяжелы, таскать 10-10-15 кг - сильно на любителя.
4 - это уже совсем другое дело.

Зависит от задач. Мне в этой штуке пробега и скорости не хватит.

Емкость печальна, судя по цифре там 8 18650 (360 гр веса). пусть хотя бы 16 запихают.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

немного жаль, что климат на большей часть страны налагает ограничения на использование (удобство использования) этих и других "летних" индивидуальных средств передвижения.
некоторое время назад я видел, как в ашане администраторы передвигались между кассами на роликах. расстояния реально не маленькие, за рабочий день набегаешься. теперь почему-то ролики пропали, бегают пешком. но вряд ли администрация будет тратиться на оснащение подобными девайсами
P.S. а вот интересно, есть у этих колес рекупирация? наверное нет. а ведь не сложно сделать.

Edited at 2017-01-27 06:30 (UTC)

Я ездил на работу на моноколесе до конца октября, сейчас иногда по настроению катаюсь в парке. Надеюсь вернуться к поездкам на работу в марте. Вот и считайте - декабрь, январь, февраль для ежедневной езды пропадают, а ноябрь и март - как повезёт в конкретный год, помнится, не так давно до первой половины декабря снега вообще не было. И это 55 широта Уфы. В больших городах, где чистят тротуары, либо в деревне, где нет машин и можно ехать по проезжей части, можно и зимой кататься, было бы желание.

>В больших городах, где чистят тротуары

таких городов по пальцам пересчитать, да и чистят, скорее всего, только путинский маршрут.

ну.... на самом деле чистят. только может оказаться, что не регулярно )))) и частенько с утра на работу пробираться приходится по неглубокому/глубокому снегу разной степени утоптанности или балансируя на гололеде. так что осень-зима-весна остается скорее для развлекательных поездок.

Проситься на зимние месяцы какая-нибудь монолыжа )
Но там все упирается в движитель - за рыхлый снег можно зацепиться только большой площадью опоры, а это габариты. За воздух тоже можно зацепиться, та же проблема с габаритами.

Ролики это травматизм на рабочем месте.
Звездануться и загреметь в больничку легче легкого, к тому же там плитка, а шлемов и защиты нет.
А пешком упасть шансов сильно меньше, и само падение менее травматичное.
Плюс сотрудники склонны подурковать.

Фирма решила, что оно того не стоит.

А вот кстати самокат был бы решением.

Я так понял там один мотор, два колеса на общей оси, и разворот на месте по-танковому оно не делает.

У туциклов одна ось, так что по-танковому не получится.

А как тогда поворачивать?

Креном нак на моно не выйдет.

Ж*пой крутить?

Креном получится. И рывок бедром тоже будет работать. В общем так же, как на одном колесе, только хуже.

Особенно зашибись будет, если надо плавный поворот заложить...
Походу, туциклисты будут ездить как компьютерные гонщики на клавиатуре - подруливать не плавно, а чередой мелких доворотов :)

Плавный как раз проще всего. Просто наклоняешь аппарат и плавно поворачиваешь.

Ну эт на одноколеснике проще, а вот на этом?

Будет чуть сложнее, это ерунда

Почему бы не присобачить велосипедную сидушку, на стоечке. Веса много не будет, а удобство налицо.

Есть модель с сидением, но не особо популярна. Я накатал больше 1000 км стоя и сиденья не хочу.

при езде в гору быстро скисает? а если затяжной подъем?
вы вот по ровной местности катаетесь, как рассчитать пробег, если в одну сторону ехать под горку, а назад, соответственно, в гору.

Есть и подъемы, прекрасно идет.

На путь вверх можете добавить несколько виртуальных километров, а под горку колесо будет заряжаться от рекуперации, можно даже финишировать с большим зарядом чем был.

Edited at 2017-01-27 12:04 (UTC)

А в какую сторону моноколёса вообще дожны развиваться?

.

Re: А в какую сторону моноколёса вообще дожны развивать

Китайцы идут по всем направлениям сразу - и большие, и маленькие, и с очень большой батареей, и очень быстрые, и везде растет мощность мотора. Сложно сказать, что в итоге окажется популярным.
Прорыва от батарей пока не ожидаются, так что ждем эволюционного развития, легкиз материалов, чуть лучше батарей и т.п.

Шейн Чен - дядька безусловно очень талантливый. И "гироскутеры" (у меня слово "скутер" с маленьким катерком ассоциируется, бедный, ленивый и толстый американец на маленьком мопеде представляется туго) - штука очень полезная - для большого склада и маленьких китайцев, на нём работающих; это компактное средство позволяет работникам быстро перемещатся по территории предприятия, не обязательно складского - склад взят для примера. Но вот гироскутеры на улицах меня пугают - во первых они выглядят опаснее мотоцикла ровно настолько, насколько первый опаснее автомобиля. Во вторых их у нас в Москве оседлали безответственные дурачки, натурально - дебилы, некоторым уже под тридцать, в костюмчиках и при галстуках - они разьезжают на этих колёсиках по метрополитену и прочим общественным местам, врезаясь в пешеходов явно с мыслью: - "Любите нас !!! Восхищайтесь нами !!!". Интересно - Чен думал о том, что его детище попадёт в руки инфантильных "взрослых детишек" и превратится из транспортного средства в модный способ заявить о собственной глупости ? И если он планировал вариант скутера для горожанина - не приходила ли ему в голову мысль сделать усиленный, грузоподьёмеый, но компактный скутер для пиндосов - таких человеко-слонов, которые обжираются дешёвыми макаронными изделиями и набирают веса в центнера полтора и больше ? А что - это идея - им же трудно ходить. Другое дело, что скутер для "слоника" - вещь технически сложная - но я уверен, что спрос на него будет большим.

Немного занимался закупкой гироскутеров в Китае и имею опыт эксплуатации электро мотороллера весом 160кг и максимальной скоростью 86км/ч.
Все это моноколеса, гироскутеры и прочие "сигвеи" вещи в себе. Больше спортивные снаряды нежели чем транспорт. Жутко не комфортны при езде, чувствуешь себя клоуном на манеже т.к. постоянно нужно балансировать.
Другое дело электро-мотороллеры весьма распространенные в Китае. Есть уже и с гибридной мотоустановкой. 150сс движок работает только как генератор, причем запрятан так что внешне мотороллер выглядит как чисто электро. Дело в том, что в Китае во многих городах мототранспорт запрещен. У самого конфисковали 150сс мотороллер в Шэньчжэне.

  • 1