Научно-популярно о космосе и астрономии (lozga) wrote,
Научно-популярно о космосе и астрономии
lozga

Category:

Колобок от Чена, который не сдается

Шейн Чен, изобретатель моноколеса и гироскутера, на днях начал сбор денег на Kickstarter на новое устройство. Миниатюрное восьмидюймовое двухколесное моноколесо Solowheel Iota, по замыслу Чена, должно стать компактным ответом на "проблему последней мили". Под катом - более подробные характеристики устройства, видео и немного моих размышлений.

01.JPG
Фото: Inventist

На видео показан прототип Iota (дизайн финальных устройств будет другим).
UPD: Появился перевод видео на русский язык.



Iota должна будет иметь следующие характеристики:

  • Вес: 3,6 кг.

  • Диаметр колес: 8 дюймов (20 см), колеса надувные.

  • Ширина: 17,8 см.

  • Дальность хода: до 12,8 км.

  • Максимальный вес ездока: 133 кг.

  • Мощность мотора: 1000 Вт.

  • Емкость батареи: 100 Вт*ч

  • Время зарядки: 40 минут

  • Стоимость: $600 ($395 на Kickstarter).

  • Планируемая дата выпуска: сентябрь 2017


Серийная модель должна будет иметь более продвинутый дизайн:

02.jpg
Фото: Inventist

Технически Iota является моноколесом, у которого вместо одного колеса установлены два. При этом 8'' - типичный диаметр колеса гироскутера.

03.jpg
Слева направо: 18'' моноколесо Solowheel Extreme, 8'' прототип Solowheel Iota, 8'' гироскутер Hovertrax, фото Inventist

Добавить второе колесо к обычному моноколесу придумали безымянные китайские инженеры несколько лет назад, и подобные устройства уже получили русское название "туцикл". Туциклы были относительно распространены год-два назад, но сейчас практически исчезли. Достоинства туцикла с четырнадцатидюймовым колесом - большая устойчивость, легкое обучение, возможность стоять на месте, с лихвой перекрывались недостатками - большие туциклы были тяжелее, имели худшую маневренность и меньшую скорость. В то же время для маленького туцикла Iota эти недостатки могут не быть заметны. От него изначально не ожидается высокой скорости, а второе маленькое колесо не добавит много веса. Даже если Inventist недооценил массу серийного аппарата (такая история уже была у них с Solowheel Extreme), масса в 5-6 кг все равно будет очень небольшой.

Что любопытно, китайские фирмы уже выпускают свои восьмидюймовые моноколеса, но они все имеют одно колесо и отличаются довольно большим, вытянутым вверх корпусом.

04.jpg

Забавно, но самое маленькое моноколесо было придумано в китайской компании Gotway и имеет еще меньший диаметр - 5 дюймов. При этом, несмотря на практически карманный размер, туда умудрились даже впихнуть фару.



Судя по видео, маленькие моноколеса отличаются плохой поперечной устойчивостью, и два колеса Iota могут как раз повысить удобство использования. Также Iota будет первым моноколесом Solowheel со встроенной ручкой, до этого полезного дополнения китайцы додумались раньше Чена.

Уже собрано 35 из 50 тысяч долларов, и кампания на Kickstarter наверняка будет успешной. Что же касается потенциального успеха Iota, то здесь сложно что-то сказать определенно. Гироскутер объективно хуже в качестве транспорта, чем моноколесо, но, благодаря заметно меньшей стоимости и простоте обучения, стал гораздо популярнее. На Iota можно проехать пару километров от/до остановки общественного транспорта или неспешно прокатиться по парку, при условии, что на дороге отличный асфальт без бордюров. Для остальных задач оно малопригодно. Но сравнительно небольшая цена может привести к тому, что Iota потеснит гироскутеры в их нише. К тому же, не будем забывать, что очень скоро появятся китайские копии, которые будут стоить еще меньше.

Я не считаю адекватными нынешние сроки сохранения авторских прав, но Шейна Чена очень жаль. Он придумал два действительно новых и замечательных устройства - моноколесо и гироскутер. Но они мгновенно были скопированы китайцами, которые стали производить их в гораздо больших количествах, нежели компания Inventist Чена. Хорошо, что эти очень обидные события не сломали Чена, и он продолжает изобретать транспорт будущего.

Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg
Tags: моноколеса, не космос
Subscribe

Posts from This Journal “моноколеса” Tag

  • День тысячи велосипедистов Уфа 2019

    Всего-то спустя месяц обработал видео велопарада Дня тысячи велосипедистов, который прошел в Уфе 26 мая. Давно туда собирался, но в 17 году колесо…

  • Обзор рынка моноколес 2019

    На большей части России еще лежит снег, но уже пора задуматься о том, как проводить лето. И сложно представить что-то более приятное, чем парить над…

  • Обзор рынка моноколес 2018

    Встающее все раньше солнце, капель с южных крыш даже в холодный день и движение нулевой изотермы на северо-восток - все это признаки неумолимо…

  • Моноколесо: два сезона опыта

    2300 пройденных километров, один серьезный ремонт, зимовка, четыре достойных упоминания падения - таковы численные результаты двух моих сезонов на…

  • Электросамокат глазами моноколесника

    Год назад я услышал о моноколесах, очень заинтересовался ими, приобрел колесо, научился ездить и катаюсь на нем с тех пор, набрав суммарный пробег в…

  • Электрогибрид ужа с ежом

    Любопытный агрегат представила недавно компания Kiwano, которая раньше делала гироскутеры. Конструктивно это не то одноколесный сегвей, не то…

promo lozga november 4, 2014 17:00
Buy for 50 tokens
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments