Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Кто быстрее?
lozga
Любопытный эксперимент поставили южнокорейские энтузиасты, устроив соревнование обычного велосипеда, электровелосипеда, электросамоката, сегвея и моноколеса.



Под катом немного расчетов и пояснений

Судя по описанию (Google Translate на смартфоне умеет переводить картинки), заезд проводился на расстояние 1 километр в гору с подъемом на 64 метра, то есть со средним уклоном 6,4%.

Первое место, моноколесо, две с половиной минуты на километр - это 24 км/ч, очевидно, ездок вообще не напрягался. У меня такая же модель, и максимальная безопасная скорость у нее - 30 км/ч, а с приемлемым уровнем риска по хорошей дороге можно и 32-35 выжать. Дальше уже лотерея.
Второе место, электросамокат, 23,38 км/ч. Удивительно неплохой результат, я, честно говоря, думал, что будет меньше.
Третье место, электровелосипед, 23,23 км/ч. А тут попалась довольно медленная модель, современные мощные велосипеды фактически являются мопедами с электродвигателем и могут и до 50 км/ч разогнаться.
Четвертое место, велосипед, 22,09 км/ч. Обычный велосипед был бы победителем, разогнавшись до 40-50 км/ч, если бы тестовая трасса шла под гору. А на YouTube можно найти ролики безбашенных велосипедистов (берегите себя и не повторяйте это), которые едут в воздушном кармане за фурами и 90 км/ч. Но вот в гору мускульная сила спасовала перед бездушными моторами.
Пятое место, сегвей, 15,72 км/ч. Очевидно, он конструктивно не может ехать быстрее. В общем, неудивительно.

Стоило бы еще для наглядности добавить гироскутер, он стал бы однозначным кандидатом на последнее место. Но, похоже, участники эксперимента не посчитали его транспортом в принципе :)

Да, конечно, при желании можно раскритиковать эксперимент, было бы правильней устроить заезд километров на 10 минимум, с подъемами и спусками, но даже такой синтетический тест неплохо показывает возможности современного электротранспорта. И видео само по себе получилось очень симпатичное.


Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg

Записи из этого журнала по тегу «моноколеса»

  • Моноколесо: два сезона опыта

    2300 пройденных километров, один серьезный ремонт, зимовка, четыре достойных упоминания падения - таковы численные результаты двух моих сезонов на…

  • Электросамокат глазами моноколесника

    Год назад я услышал о моноколесах, очень заинтересовался ими, приобрел колесо, научился ездить и катаюсь на нем с тех пор, набрав суммарный пробег в…

  • Электрогибрид ужа с ежом

    Любопытный агрегат представила недавно компания Kiwano, которая раньше делала гироскутеры. Конструктивно это не то одноколесный сегвей, не то…

  • Новый шаг в развитии моноколес?

    В истории технического прогресса есть идеи, которые были очевидны и только ждали возможности реализации на новых технологиях. А есть, наоборот,…

  • Как будут выглядеть наши улицы

    Через несколько лет, когда персональный электротранспорт станет еще популярнее, улицы наших городов будут выглядеть примерно так: Это катается…

  • Маркетинг и реальность моноколес весны 2017

    Не секрет, что производители и продавцы могут приукрашивать характеристики своих товаров, чтобы они выглядели лучше по сравнению с конкурентами.…


промо lozga ноябрь 4, 2014 17:00
Разместить за 20 жетонов
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1
Идея теста хорошая, реализация ой. Хотя бы мощность батареи и мотора указали для каждого девайса. И цену указать. Проводить надо хотя бы 3-5 км по кругу в городских условиях.

На одном километре небольшого подъема ни мощность ни батарея особого значения не имеет. Если сильно охота, модели показаны, производители названы, можно найти.

Кто быстрее, человек или лошадь?
Конечно лошадь, ответите вы... а вот хрен!
На дистанции 100 метров, причем туда 50 и обратно 50 победит человек!

Если лошадь пустить по окружности диаметром 50 м, то вероятнее победит таки она :)

Ну в целом тест ни о чем.
Электродевайсы даже внутри одного вида бывают очень разные, а тут даже мощность нигде не указана. За самокаты, колеса и сегвеи не скажу, а электровелы бывают и на 250 Вт, и на полторы тыщи. Топовые самоделки не то что 50 едут, а все 80 (стоковые, понятное дело, больше 50 не едут - не положено). То бишь нормальный электровел - это строго первое место будет.
С велосипедистом та же самая шняга - нету какого-то среднестатистического велосипедиста вообще. У всех разная подготовка и физическая форма. Сравнивать моторное средство с велосипедистом можно только если на вел ставить измеритель мощности. И тогда смотреть - кто при равной выдаваемой мощности поедет быстрее (очевидно, что велосипедист за счет более аэродинамичной посадки). Да и то это сравнение непонятно зачем.

Сравнивать мощность лоб в лоб не получится, агрегаты разные. У самобалансирующихся устройств мощность связана с максимальной скоростью, но не прямо.

Edited at 2017-02-01 07:46 (UTC)

А если надо войти в магазин или метро?

А если надо войти в магазин или метро?

Тогда первое место - складной электросамокат, так как он компактный и его не надо таскать, а достаточно возить за собой за ручку как сумку на колёсах. Всё остальное - либо надо тоскать, либо слишком громоздко.

И гнать на самокате можно намного быстрее, потому, что есть руль и хорошие тормоза. А на колесе - попробуйте резко затормозить.

У моноколес тоже есть ручка, я в небольшой магазин вполне нормально заходил. В больших магазинах с тележками на колесах вообще лафа.

А интенсивность торможения с определенного предела упрется в коэффициент трения поверхности. Тормозить и разгоняться резко можно и на колесе, на мощных моделях очень резко.

Edited at 2017-02-01 14:41 (UTC)

Вот ведь зануды какие отметились в коментах ))) Сравнивать ничего нельзя, мощности не посчитаны, все модели не измерены, статистика не собрана, докторские диссертации не защищены...
В первом приближении всё нормально показано. Скорость преодоления 1 км при одинаковой нагрузке. Как раз интересный результат - колесо и самокат выдали наибольшую мощность на 1 км. Я бы не предположил такое. Теперь вот есть информация для размышления :)

Ну, строго формально выбраны максимально сложные условия для велосипедиста. Но на правду похоже, меня на колесе обгоняли только электровелосипеды и обычные велосипеды на спуске. Но на подъемах и по ровной дороге я их обычно потом таки перегонял.

Под катом немного расчетов и пояснений

А смысл? Сколь помню, у электронных девайсов в прошивку забито ограничение по скорости - и я сомневаюсь, чтобы его "хакнули"...

Re: Под катом немного расчетов и пояснений

У моноколеса есть такой прикол - оно не может ограничить твою скорость, потому что постоянно поддерживает баланс. Поэтому, когда ты превышаешь безопасную скорость, оно начинает пищать и поднимать педали (поворачивать их носками вверх, чтобы ехать было некомфортно). Но это можно перебороть и разгоняться дальше до момента, когда мощности подъехать под тебя уже не хватит. И тогда колесо тебя сбросит. Но на какой скорости это случится - 35 км/ч, 43 км/ч, 51 км/ч - неизвестно, и зависит от модели, заряда батареи, температуры и состояния дорожного покрытия.

Да простит меня автор, но моноколесо не является транспортом.
С таким же успехом, можно назвать транспортом цирковой велосипед с одним колесом. И в Китае уже появились чудики использующие его. (видел лично) Тогда уж давайте скейтборд и ходули с ботинками на пружинах запишем в транспорт и шест для прыжков заодно.
Все эти бесспорно, интересные приспособления ни что иное как спортивные снаряды. В практическом применении они несут угрозу окружающим и пользователям.

Простите, но вы очень ошибаетесь.
Цирковой велосипед не идет ни в какое сравнение по сложности обучения и владения с моноколесом. Это распространенное ошибочное мнение обывателей не знакомых с предметом в живую. Сложность освоения колеса не превышает (а может даже и меньше) сложности освоения велосипеда. Дети обучаются за минуты-часы, взрослые тратят около недели в несколько подходов.
По техническим характеристикам (как то: усточивость на бездорожье; скорость; вес; дальность поездки) же это именно транспорт в отличие от тех же сигвеев и гироскутеров (которые в свою очередь игрушки для парковой зоны). Основной конкурент моноколес - электросамокаты выигрывающие по сложности обучения, но проигрывающий в проходимости (из-за диаметра колес) и линейных габаритах.
В практике применения моноколесо так же не опаснее велосипеда как для пользователя, так и для окружающих. Акробатики в пользовании колесом практически нет. Вы просто не в теме.

Спасибо, интересное видео без прикрас.
Мы выросли вместе со своими детскими игрушками)))
А вообще тот, кто владеет любой такой электронной штукой, знает как это классно!
Обычный велосипед остаётся вне времени и конкуренции...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account