Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Китай готов к длительным полетам на орбитальных станциях
lozga
В конце прошлой недели официальные представители Китайского национального космического управления объявили об успехе эксперимента по дозаправке орбитальной станции "Тяньгун-2" с грузового корабля "Тяньчжоу-1". Таким образом, Китай благополучно проверил все технологии для проведения длительных пилотируемых полетов на орбитальных станциях.

01.jpg
"Тяньчжоу-1" за мгновения до стыковки, кадр из видео CCTV4

Грузовой корабль "Тяньчжоу-1" был запущен 20 апреля в 11:41 UTC (на космодроме Вэньчан по местному времени уже наступила ночь). Это был второй старт ракеты-носителя "Великий поход-7", впервые запущенной в 2016 году. Грузовой корабль массой 12 910 кг стал самой тяжелой полезной нагрузкой, когда-либо выведенной Китаем на орбиту.



Спустя двое суток, 22 апреля грузовой корабль в автоматическом режиме сблизился со станцией "Тяньгун-2" и состыковался в 4:16 UTC. В начале видео в ускоренном режиме показывается сближение грузовика со станцией и выход на ось стыковки, затем видео переходит в реальный масштаб времени и показывает финальное сближение и стыковку. Автоматическое сближение началось на расстоянии 52 км и проходило в несколько этапов - грузовой корабль последовательно приближался и останавливался на расстоянии 5000, 400, 120 и 30 метров. Утверждается, что автоматическая система стыковки работает в радио- и оптическом диапазонах и использует радары и лазеры.



Любопытно, что грузовой отсек "Тяньчжоу-1" загрузили контейнерами, очевидно, с макетами грузов. Разгружать их, по имеющейся информации, никто не собирается - новых пилотируемых пусков на "Тяньгун-2" не планируется.

02.jpg
Внутри "Тяньчжоу-1", кадр из трансляции стыковки

Конструктивно грузовой корабль и станция похожи, что говорит о том, что "Тяньчжоу" делался на базе орбитальных станций "Тяньгун". Длина "Тяньчжоу" составляет 10,4 метра, диаметр грузового отсека - 3,35 метра, максимальная масса - 13 500 кг (ограничена грузоподъемностью носителя "Великий поход-7"), а объем грузового отсека составлят 15 кубометров. Также пишут, что для грузового корабля придумали три варианта оснащения - с одним герметичным отсеком, с одним негерметичным отсеком и смешанный с герметичным и негерметичным отсеками.

03.jpg
"Тяньчжоу-1" и "Тяньгун-2", рисунок Китайского космического агентства

Для дозаправки использовались четыре разъема - по одному для топлива и окислителя и два для газа наддува баков.

04.jpg
Разъемы вокруг стыковочного устройства, фото chinaspaceflight.com

05.jpg
Предположительно схема пневмогидравлической системы грузовика и станции, фото Синьхуа

По озвученным планам, "Тяньчжоу-1" отстыкуется от станции и попробует состыковаться снова и дозаправить ее второй раз в июне. Затем он снова отстыкуется и проверит технологию быстрого сближения со станцией, похожую на российскую шестичасовую схему, использующуюся с 2012 года. А после этого заправит станцию в третий раз.
Успешные испытания грузового корабля "Тяньчжоу-1" закончили второй из трех этапов китайской пилотируемой космической программы. Первый этап был успешно выполнен в 2003 году, когда на орбиту отправился первый китайский космонавт Ян Ливэй. А третий этап представляет из себя строительство модульной станции, аналогичной "Миру" или МКС, и длительные вахты экипажей на ней. Грузовой корабль - ключ к длительным полетам на орбитальных станциях, потому что он позволяет привозить припасы, расходные материалы и эксперименты для экипажа и топливо для поддержания орбиты станции. Как ожидается, базовый блок "Тяньхэ" модульной китайской станции отправится на орбиту в 2019 году, и на тот же год запланирован запуск второго грузового корабля "Тяньчжоу".

Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg

Записи из этого журнала по тегу «космические корабли»


промо powerforpeople 12:15, Суббота 3
Разместить за 30 жетонов
UPD. На тот случай, если кто не в курсе: Алиса - это голосовой помощник, придуманный в компании Яндекс - https://alice.yandex.ru/ А это - Гугловский О'кей

  • 1
ИМХО лучше Тяньгун-2 называть лабораторным модулем (как это делают сами китайцы), потому что странно когда "орбитальная станция" меньше чем грузовой корабль.

Первой орбитальной станцией назвали состыкованные "Союз-4" и "Союз-5", так что размер, на мой взгляд, не важен.

Интересно, никому не приходила в голову мысль сделать единый международный стандарт на стыковочные узлы?
Чтобы Тяньчжоу мог стыковаться к МКС, а Прогресс - к Тяньгун

Это ещё что, даже на МКС стыковочные узлы трех разных видов.

Какой смысл гонять по орбите станцию, если на неё никто не полетит?

Один экипаж на "Тяньгун-2" был. Мне самому кажется, что можно было бы как минимум одну экспедицию устроить, но китайцы думают по-другому.

А у китайцев баки топливные случайно не с сильфонами? Ну с такими (или похожими) которые на модуле "Наука" не могут от грязи почистить. Может можно договориться и купить ))))

С сильфонами, только наверняка неподходящего диаметра :)

Китайский космос - самое загадочное явление в мире. Как, как при своем говенном качестве у них вообще хоть что-то летает? Это же загадка! Нация без понятий о качестве - и что-то летает

Ваше мнение уже устарело лет на десять-двадцать.

Нет ли в вашем каменте неграмотной русофобии?

Молодцы. Интересно, на сколько хватит их запала на самостоятельность.

Кстати, тем кто удивлён успехами китайцев стоит помнить что начиная с конца 80-х (и до сих пор) китайские студенты заполонили ведущие ВУЗы США, обучаясь там за государственный (китайский) счёт. Подавляющее большинство студентов вернулось, и теперь строит китайский космос, авиацию и много чего ещё. Это всё выпускники MIT, Гарварда, Калтеха и ещё десятка весьма мощных ВУЗов. Вот и весь секрет, собственно.
И зарплаты у них очень хорошие, все последние 10 лет даже выше чем они могли бы получать в США или, тем более, в Европе на аналогичных должностях.

Edited at 2017-05-02 12:34 (UTC)

Не секрет в том что в 90-х Россия многое продала Китаю. В российских ВУЗах по космическим направлениям учились китайцы, и притом не молодые студенты.

Вот построят китайцы станцию, а она окажется на самом деле кораблем для пилотируемой миссии на Юпитер (как в "Космической одиссее 2010").

  • 1
?

Log in

No account? Create an account