Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Новый шаг в развитии моноколес?
lozga
В истории технического прогресса есть идеи, которые были очевидны и только ждали возможности реализации на новых технологиях. А есть, наоборот, неочевидные идеи, которые для своего появления ждут людей с нестандартным мышлением. Вообще, сама идея моноколеса относится ко второму типу, самобалансирующиеся устройства до его изобретения происходили от унициклов и имели детали, которые оказались лишними. Развитие моноколес далеко не закончено, и в новой модели I5 фирмы IPS, похоже, сумели найти еще одну деталь, которую можно выкинуть, сделав моноколесо еще легче и компактней.



Непосредственными предками моноколес являются конструкции, в которых пытались скрестить уницикл (одноколесный велосипед) с электромотором. Enicycle, Eunicycle и SBU сохраняли седло уницикла.



Появившиеся в 2011 году моноколеса наглядно показали, что седло - вещь лишняя.



А теперь, похоже, настала очередь стоек педалей. В классической конструкции, преемственность которой видна еще с SBU, статор мотор-колеса, педали и корпус крепились к специальным стойкам по бокам моноколеса.



А теперь попытаемся найти эту деталь в новом моноколесе от IPS:



Действительно, стойки колеса конструкторы догадались интегрировать в корпус. В результате серьезно уменьшилась его ширина - с шестью сантиметрами модель I5 однозначно является самым узким моноколесом 2017 года. Конструкция выглядит настолько непривычно, что по трехмерным рендерам, в которых не показаны обязательные провода, не очень верится в ее реальность. В моноколесе фактически осталось только четыре больших детали - мотор-колесо, батарея и две половинки корпуса.



Но начали появляться фотографии моноколеса в реальной эксплуатации.



На фотографиях колесо производит впечатление чего-то в офисном стиле и сочетается скорее с костюмом, чем с джинсами. Действительно, технические характеристики показывают, что это легкое, не быстрое и маломощное средство подскока “последней мили”.



Без опыта реальной эксплуатации в течение месяцев нельзя сказать о том, насколько удачной получилась модель у IPS, но они однозначно молодцы в том, что пытаются развивать конструкцию моноколеса дальше. Без стоек педалей моноколеса станут легче и компактней, и уменьшится количество узлов, которые могут выйти из строя.

Интересно отметить, что в этой модели впервые есть вариант с батареями форм-фактора 20700. Может быть, более длинные батареи 20700 или 21700 (как в новом электромобиле Tesla) окажутся более подходящими нежели элементы 18650.

Эта модель еще не появилась в России, и какие-то удачные решения или недоработки могут пока оставаться неизвестными, но уже сейчас можно назвать очевидные достоинства и недостатки конструкции:

Достоинства:
Габариты. Ширина в 6 см - это рекорд. Длина и высота тоже небольшие, в целом колесо получилось очень компактным.
Легкость. Если данные по весу верны, то I5 на два с лишним килограмма легче альтернатив с колесами того же диаметра. Только Gotway Luffy с колесом на 4 дюйма меньше имеет сравнимый вес.
Встроенная фара и габариты - любое современное уважающее себя моноколесо должно их иметь, но до сих пор не у каждой модели они есть.

Легкость и компактность не даются даром - мощность мотора 350 Вт означает невозможность разогнаться до высокой скорости и потенциальные проблемы для тяжелых ездоков. Небольшой аккумулятор означает маленький запас хода. В FB группе IPS показывают видео въезда на достаточно крутые пандусы, но нужно понимать, что чудес не бывает, и вес китайца на видео в районе 60 кг. В то же время для сценария городской эксплуатации, когда пробег в одну сторону не превышает 5 км, достоинства раскрываются наиболее ярко, а недостатки становятся незаметны.

После достаточно длительного перерыва фирма IPS сумела создать очень оригинальную модель, которая уже вошла в историю моноколес. Если не проявятся вдруг незамеченные просчеты, IPS I5 окажется очень конкурентоспособным вариантом для определенного круга задач.

Материал был подготовлен для odno-koleso.com

Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg

Записи из этого журнала по тегу «моноколеса»

  • Электросамокат глазами моноколесника

    Год назад я услышал о моноколесах, очень заинтересовался ими, приобрел колесо, научился ездить и катаюсь на нем с тех пор, набрав суммарный пробег в…

  • Электрогибрид ужа с ежом

    Любопытный агрегат представила недавно компания Kiwano, которая раньше делала гироскутеры. Конструктивно это не то одноколесный сегвей, не то…

  • Как будут выглядеть наши улицы

    Через несколько лет, когда персональный электротранспорт станет еще популярнее, улицы наших городов будут выглядеть примерно так: Это катается…

  • Маркетинг и реальность моноколес весны 2017

    Не секрет, что производители и продавцы могут приукрашивать характеристики своих товаров, чтобы они выглядели лучше по сравнению с конкурентами.…

  • Электротранспорт, ГИБДД и депутаты

    Удобных, компактных и экологичных сегвеев, электросамокатов, гироскутеров и моноколес на улицах наших городов в 2017 году будет еще больше. Новые…

  • Забытые осенние покатушки

    Долго руки не доходили до последнего оставшегося осеннего моноколесного видео. Поездка получилась забавной, в одном месте я врезался в столб, в…


Разместить за 30 жетонов
Благодаря публикациям Бориса Рожина, Алексея Зотьева и Голоса Севастополя, и тем неравнодушным людям, которые откликнулись нам удалось оказать частичную помощь Виктории Магер, девочке, которая попала под обстрел ВСУ и получив сильное ранение, героически спасла сестру... Сейчас для завершения…

(Удалённый комментарий)
Проехать 2 км до остановки общественного транспорта или 5 км до работы.

я бы не сказал что это решение выглядит надёжным. раньше был мощный кронштейн, закреплённый на оси и корпус нёс только защитную функцию (если я не ошибаюсь). сейчас вся нагрузка на отрыв будет на корпусе из непонятно какого материала, но уж точно не из простого и дешёвого пластика.

Однако на расстояние до 5 км проще дойти, что делает подобные конструкции игрушкой.

5 км - один час пешком. Разумное расстояние пешей ходьбы до 2 км.

Охренительно. Я с моими кривыми X-ногами на него встать не смогу, колени не дадут.

7-8 кг при таком размере выглядит очень привлекательно. Это уже и в метро можно взять, и легко по лестнице пройти. Серьезная конкуренция самокату.

В метро можно и с колесами большего диаметра ездить.

Хм. Я-то думал кто-то сумел встроить все вовнутрь колеса, так что только колесо и откидные педали без всякого корпуса...

Ага - то-то приятно по лужам и по слякоти безо всякого корпуса ездить будет.

Вот тоже ...

... интересные колесики показаны

прикольно. жаль работать будут только на чистой дороге в хорошую погоду.

Реклама средства для зарабатывания артрита?

очково на такой становиться =)

подобные "игрушки" имеют и достаточно значимый для человека негативный эффект. отказ от движения в привычном объеме приводит к последствиям, которые врачи квалифицируют как хронические заболевания. хроническими их квалифицируют сразу, чтобы снять ответственность с медперсонала. и хорошо, если возникает одно заболевание, но как правило, болезней приходит "букет" и молодой1 возраст тут не помеха. человек редко отказывается от того, что ему показалось комфортным. но опыт возврата к интенсивной ходьбе имеет под собой результатом то, что за обозримый срок заболевания, даже ставшие в самом деле хроническими, отступают, а иногда и уходят вовсе. цените то, чем вас наделила природа, и будет вам и здоровье и счастье. )

Сидеть в автомобиле или автобусе это же расстояние для здоровья точно хуже. А пешком столько не ходят.

не, мощи нет, батарейки нет... отказать.

ждём что новенького выкатить инмошен в этом году, а то что-то они попритихли...

Что касается перспективы -- то ждём амортизацию. ибо по нашим плиткам и гравийкам скакать очень неприятно. В этом смысле крепление педалей на корпус может быть очень даже перспективным.

Edited at 2017-05-26 14:45 (UTC)

Для меня мощность и запас хода маленький, но кому-то может подойти.

Слухов про новинки от них мне не попадалось. И V8 они недавно выпустили, так что, если что и будет, то нескоро.

Амортизация - это усложнение и удорожание. Хотя может что и придумают.

> длинные батареи

Недавно для той же Теслы было продемонстрировано, что если отказаться от стандартных элементов с жесткими цилиндрическими корпусами, то в том же обьёме можно разместить батарею как минимум удвоенной ёмкости.

Вес до 100кг,хм.Мимо,что нельзя сделать грузоподъемность для нормального веса?


?

Log in

No account? Create an account