Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Российская частная космическая компания НСТР РТ выходит из информационной тени
lozga
История со взрывом на испытаниях двигателя "Лин Индастриал" породила дополнительную интригу. Оказалось, что первые в России испытания ракетного двигателя частной компанией прошли еще за месяц до аварии "Лин Индастриал", в ноябре 2016, и провела их компания НСТР Ракетные технологии. При этом ТВ Роскосмоса поставило в сюжет об испытаниях интервью Николая Дзись-Войнаровского, подписав его как сотрудника "Лин Индастриал" при том, что на момент публикации он уже работал в НСТР РТ. В декабре сайт НСТР РТ был пуст, а сам Николай не желал делиться информацией о компании с общественностью. Тогда отсутствие достоверных сведений дополнительно подогревало скандал, на форуме журнала "Новости Космонавтики" находились горячие головы, утверждавшие, что на самом деле не существует ни компании, ни двигателя. Спустя полгода со мной связались представители компании НСТР РТ и согласились ответить на несколько вопросов.


Сотрудники компании НСТР РТ на InSpace Forum 2017

Когда появилась ваша компания? Кто ее директор, и почему он решил заняться частной космической деятельностью? Чем собирается заниматься компания?
Частная космическая компания ООО "НСТР Ракетные Технологии" была зарегистрирована 18 августа 2016 года, но в фазу активной работы перешла спустя три месяца. ООО "НСТР Ракетные Технологии" входит в группу компаний "НСТР", цель предприятий: создание устойчивого бизнеса в области космонавтики, космоса и космических программ. Управляющим директором ГК "НСТР" является Черников Виктор, с раннего детства увлекающийся всем "околокосмическим и космическим". На данный момент "НСТР РТ" работает в режиме конструкторского бюро и ведет поиск подходящего участка земли для строительства собственной производственной базы, подыскивает подрядчиков для будущего строительства.

Сколько человек сейчас в компании, и откуда они пришли?
На данный момент непосредственно над проектом работают четыре человека, в перспективе полугода мы готовы довести количество сотрудников до десяти. Если говорить в целом о привлеченных в "Ракетные Технологии" специалистах, можно говорить о 14-ти, но они в основном заняты сопровождением компании. Создание сайта, PR, финансы, бухгалтерия... Люди приходят в компанию в основном по личному приглашению, круг специалистов не так велик. Специфическая задача - конструирование и запуск частной космической ракеты, требует узкой специализации, и подходящие люди в целом известны.

Откуда компания берет средства на работу?
Компания существует полностью за счет частных инвестиций. Мы не привлекали гранты от сторонних фондов.

Почему раньше вы скорее скрывали информацию о себе, а теперь передумали?
Частная космическая компания "НСТР Ракетные Технологии" - полностью открытая компания, и мы ничего не скрываем, если только разглашение информации, по мнению менеджмента, не угрожает интересам предприятия. До момента создания нашего работающего двигателя не имело особого смысла поднимать "шумиху". Руководство ориентируется на реальные дела, и нет особого смысла во вкладывании усилий, времени и денег в то, что реально не работает, но звучит как нечто грандиозное. Заявления о больших целях - еще не их достижение. Мы объявили о своем существовании после достижения конкретных, хотя и промежуточных результатов. "Первая компания, которая провела огневые испытания", "первая частная космическая компания, овладевшая технологией создания ЖРД". Теперь мы уделяем связям с общественностью больше внимания, в том числе это видно по нашему сайту и по основным социальным сетям.



Ваш двигатель - почему выбрали именно такую топливную пару, размер, тягу? Как разрабатывали, когда испытали, характеристики?
Топливная пара закись азота - керосин была выбрана как возможный задел на будущее. Прочие параметры - по критерию достаточности для тестов. Двигатель на испытаниях развил тягу 85 килограмм, после доработок на новых испытаниях в 2017 - 100 кг. Стенд на данный момент прошел все необходимые испытания, многократно доказав свою работоспособность.

Этот двигатель - промежуточный этап, или вы его будете эксплуатировать? На ракете с какими характеристиками?
На данный момент компания начала работу над созданием "большого" ЖРД. Наш второй двигатель уже будет использован непосредственно на ракете. Под названием ERRAI она сможет выводить на орбиту спутники массой 1-10 кг.



Каковы сравнительно близкие и конкретные планы компании? Каких новостей ждать?
Сравнительно близкие: собственная производственная база, новый ЖРД, стенд, создание собственной РН (последовательно). Компания продолжает свою работу! И готовится к укрупнению, согласно ранее намеченному плану. Новостей в ближайшее время должно становиться больше! Возможно, как и ранее, многое станет для общественности сюрпризом! Но это же приятные сюрпризы для всех кому не безразличен русский космос.

Заключение


За прошедшие полгода на сайте НСТР стал появляться контент. Также там сказано, что кроме сверхлегкой ракеты компания занимается проектом роботизированных телескопов с доступом по интернету. Хорошо, что НСТР РТ вышла из информационной тени, будем надеяться на хорошие новости от них.


Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg

Записи из этого журнала по тегу «частный космос»


промо lozga ноябрь 4, 2014 17:00
Разместить за 20 жетонов
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1
А такой окислитель разве не осложняет жизнь в юридическом аспекте для столь молодой и хрупкой компании? Одно дело если бахнет перекись -- всем будет неудобно, но не более; другое -- высокотоксичное вещество в немалом количестве и под давлением. Вещество в свободной продаже в РФ? Кто производит, и сколько хотят за килограмм?

И ещё сравнение с "Электроном". Как оцениваете такие альтернативы для их ракеты? Будет ли для остальных рынок, если "Электрон" пойдёт в серийное производство?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Можно было и без этого обойтись. Ведите дискуссию корректно и не ругайтесь.

Насколько я знаю, в России закись азота легальна.

Я не опасаюсь монополии Электрона, думаю, на рынке пока есть место.

не только легальна но и набирает популярность

Да? Мне кажется, после моды году в 13 про нее позабыли.

это те кто её пробовал в 13 о ней забыли.

Признаки употребления закиси азота:

При краткосрочном применении - глупое поведение, беспричинный безудержный смех, головокружение, частые головные боли, частые падения в обморок и частые потери сознания.

При долгосрочном применении кратковременная амнезия, эмоциональая неустойчивость, нарушение мыслительных процессов, ухудшение слуха и осязания, шаткая походка, невнятность речи, постепенная атрофия мозга.

Закись азота ни высоко- ни вообще токсичной не считается. По сравнению с аммиаком, метанолом, эпоксидкой и другими широко используемыми в промышленности веществами - это детские игрушки.

Как ни печально такое говорить , но в частную космонавтика в российских реалиях я не верю..

В отношение проекта выше , мне лично не понятно зачем заниматься разработкой собственного двигателя на высококипящей паре? В Ссср и даже позднее разработано столько жрд, на любой вкус и цвет , бери старую разработку например от ЗРК и используй, хоть от списанных ракет, хоть от завода , договорись о выпуске партии в 10..20 штук, ибо на компе нарисовать жрд это одно, а наладить его промышленное производство без брака это другое..

И главная беда, каждый подобный проект существует пока у какого то олигарха есть гроши и амбиции, как только олигарх разорится, сядет , умрет , или потеряет к космосу интерес .. то проект закрывается..

По опыту Лин Индастриал завод запросит неадекватные деньги, лучше самим. Плюс, военные двигатели плевали на ядовитость компонентов, а тут экологично.

Идея с телескопами мне кажется куда более интересной. Купить себе хороший телескоп не каждый может, а в городе от него мало толку. Я бы с удовольствием пользовался хорошим инструментом через инет за деньги, даже ради интереса... Отличная идея же!

Илон Маск напрягся

От хохота, чтоль? >B-) Ну, для этого ему придётся долго втолковывать - кто такие эти NSTR...

PS второй пуск Electron'a уже в октябре, Vector свою вторую ступень после очередных испытаний "допиливает" - а эти "собираются конкурировать"... %~)))

Re: Илон Маск напрягся

конкуренты, ёпта

конкуренты, ёпта

Где и в чём? %~))) Какова фактическая ёмкость обсуждаемого рынка (в деньгах >$-) ?

Re: конкуренты, ёпта

думаю что ёмкость настолько велика что в деньгах её обсуждать не имеет смысла, речь должна идти сразу в массогабаритах купюр - вагон денег, два вагона иностранных денег. как-то так

думаю что ёмкость настолько велика что в деньгах её об

"[censored] detected!"©

телескоп хорошая идея, но думаю дело в деньгах. если это будет недорого, доступно школьнику, то ок а нет то и не будет популярно. вывод - нужно оснащать спутник сразу несколькими телескопами - 10 низкокачественных по 1$ в час, грубо говоря, 3 поточнее по 5$ и 1 натоящий на профессионала по 10$ . Так можно не только повысить рентабельность не очень притязательных наблюдений но и снизить цену высокомощного телескопа и сделать его востребованным. берите бесплатно дарю идею.

Чертим пентаграммы вместе :)


Смешно как то даже обсуждать : частная российская компания из 4 человек.

Бай- бу!!! Это что ещё за явление Господне. Неужто запчасть, от ксм. Восточного отвалилась..


Вопрос не по делу - когда в этом году будет пик звездопада в небе над Уфой в этом году?)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account