?

Log in

No account? Create an account

Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Новый виток активности суборбитального туризма
lozga
После длительного перерыва активность на фронте суборбитального туризма снова растет. Вырвавшаяся вперед с кораблем New Shepard компания Blue Origin построила третий летный экземпляр и намерена продолжить программу испытаний. А серьезно отставшая после катастрофы 2014 года Virgin Galactic со SpaceShipTwo спустя три года достроила новый корабль взамен разбившегося и вот-вот приступит к испытаниям с включением двигателя.

01.jpg
Летавшая первая ступень New Shepard и макет корабля на выставке, фото Blue Origin

Blue Origin


Последней по времени новостью Blue Origin является выступление Клэя Моури (Clay Mowry), вице-президента Blue Origin по продажам и маркетингу. По его словам, сейчас к полетам готовится третий летный экземпляр суборбитальной ракеты-носителя New Shepard. Ракета уже доставлена на космодром и, как ожидается, полетит до конца года. New Shepard - многоразовая ракета, второй летный экземпляр совершил пять полетов, последний из которых состоялся 5 октября 2016 года. На основе полученного опыта в ракету вносятся изменения, например, появится несколько люков для доступа к агрегатам, что должно сократить и удешевить межполетное обслуживание. Также планируется улучшить теплозащиту.

02.jpg
Интерьер капсулы New Shepard, по центру твердотопливный двигатель системы спасения,
фото Blue Origin


Несмотря на то, что предыдущие полеты проходили успешно и даже лучше ожидаемого (например, в пятом пуске испытывалась система спасения, и допускалась потеря первой ступени, но она выдержала тест), тем не менее, Blue Origin не торопится. Первые испытания с людьми планируется провести только в 2018 году, причем для этого будет использован следующий, четвертый, летный экземпляр ступени, который еще строится. Из-за годового перерыва в полетах может показаться, что Blue Origin зря потеряла год, но это вряд ли верно. Прежде всего, изготавливалась новая капсула (в летавшей не было даже окон), которую тоже нужно подвергнуть испытаниям перед пуском. Нужно модифицировать конструкцию ракеты на основании полученного опыта. Плюс, очевидно, Безос (глава Amazon и Blue Origin) не хочет вливать больше денег, чтобы ускорить работы - по словам Клэя они многому научились, причем всего за 1/50 стоимости орбитальной миссии.

03.jpg
Ракета New Glenn в сравнении с существующими, историческими и разрабатываемыми ракетами, рисунок Blue Origin

Формально это не имеет отношения к суборбитальному туризму, но не стоит забывать, что обе компании ведут работы и над орбитальными проектами. У Blue Origin это New Glenn, тяжелая ракета (грузоподъемность оценивается в 45 тонн) с многоразовой первой ступенью. В проект уже вложено $2,5 миллиарда личных средств Безоса. Клэй Моури сообщил, что на ракете будет установлен семиметровый обтекатель вместо предполагавшегося изначально 5,4-метрового. Также известно, что на ракету уже есть контракты - один запуск купил Eutelsat и пять - OneWeb.

Virgin Galactic



04.jpg
Испытания SpaceShipTwo, фото Virgin Galactic

Второй летный экземпляр корабля SpaceShipTwo находился в процессе производства на момент катастрофы 2014 года и был закончен весной 2016. Летом того же года космоплан с личным именем VSS Unity приступил к испытательным полетам. До сих пор все полеты проводились без включения двигателя. Здесь отдельная драма - двигатель первой версии корабля, SpaceShipOne, на котором совершали суборбитальные полеты в начале нулевых, не масштабировался на более тяжелый SpaceShipTwo. Пришлось менять твердое горючее. До сих пор новый двигатель с новым горючим не испытан в полете, и остается только надеяться, что за прошедшие годы его смогли полноценно испытать на земле. Впрочем, Джордж Уайтсайд, исполнительный директор Virgin Galactic, полон энтузиазма. По его словам, они провели множество испытаний и сейчас находятся "на границе полета со включенным двигателем". Последний планирующий полет прошел в августе этого года, и ожидается, что будет еще один перед включением двигателя. Также, по словам Уайтсайда, в производстве находятся еще два корабля SpaceShipTwo, которые планируется доделать через год-два.

Кадры испытаний VSS Unity:

Буксировка без отцепки


Планирующий полет


Испытания системы торможения


Параллельно в компании ведутся работы над средствами выведения полезных нагрузок на орбиту. Как и SpaceShipTwo, это будет система воздушного старта, только носителем в ней выступит Boeing-747, который использовался родственной компанией Virgin Atlantic. Из под его крыла будет стартовать немаленькая ракета LauncherOne, которая должна будет выводить 200 кг на солнечно-синхронную орбиту.

05.jpg
Ричард Бренсон и сотрудники на фоне LauncherOne, по людям можно оценить размер ракеты. Фото Virgin Galactic

Заключение


После некоторого затихания новостей лидеры суборбитального туризма снова зашевелились, и будет интересно посмотреть на новые испытания. Ближайшие (даты пока не названы) - New Shepard с "полноценной" капсулой, планирующий полет SpaceShipTwo и испытания его двигателя.


Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg

Записи из этого журнала по тегу «частный космос»


promo lozga november 4, 2014 17:00
Buy for 20 tokens
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1
Во сколько раз отличается Нью Шепард от нью Глена?

В 50 по стартовой массе?

Масса New Shepard 75 тонн, массу New Glenn оценивают в районе 1300 тонн, получается, в ~17 раз

Думаю, суборбитальные туристы будут очень скоро разочарованы. Вид на Землю с линии Кармана - там ничего СУПЕР-СУПЕР за сотни тысяч.

А я думаю, отбоя не будет от состоятельных клиентов. Вид там всяко круче, чем любой вид на Земле )

Чем Дмитрий Батутович ответит?


А вы считаете, что нужно вкладывать государственные деньги в суборбитальный туризм?

Blue Origin желаю успеха. Болею за них. :-)

Что-то мне этот суборбитальный туризм напоминает процесс обучения шахского ишака Ходжой Насреддином.

Уже чертовую дюжину лет назад был совершен полет SpaceShipOne выше линии Кармана, а так ни одного туриста до сих пор никто не прокатил.

Воображаете себя шахом (в источнике эмир)? Люди работают, вы им денег не давали.

Филипп - большое тебе спасибо за очередной интересный рассказик. Особенно понравилась первая фотография - прям всемирная выставка 1929 года :) Я считаю, что всему этому мероприятию надо создать антураж времён "сухого закона": там шляпы борсалино, полосатые костюмы, штиблеты из крокодилов, сигареты "Дымок"(тм) на мундштуках из слоновой кости и много перьев... В эдакий бурлеск это всё завернуть - и продавать в таком виде. Типа: -"Вчерашние буржуи могли себе позволить разве что "цеппелин", а нынешние жулики и воры всех мастей совершают суборбитальные полёты"...

Заблюют ещё все эти манишки и страусиные боа, с непривычки-то.

Космос - моя мечта. Я бы всё отдал, чтобы слетать в космос. В орбитальный полёт.
Если в течении лет 20 будет существенный прогресс в данном виде туризма, то могу рассчитывать, что слетаю. Очень бы хотелось.

Вообще разные люди на подобные вещи реагируют по разному. Например моя жена Иришечка пинала сапогами мой 998 "Порш" и рычала: -"Роман - ты идиот - сволочь ты китовая. Сколько всего можно ребёнку купить вместо этой рухляди". Могу себе представить её реакцию на космические полёты. Реакцию Розки я даже и представлять не хочу, скорее всего удар кулаком в рожу, сломаные шейные позвонки, дешёвый гроб и крематорий - вот как поступила бы со мною Розка в этом случае.

2 общих вопроса

1) Про ракетоносители. До момента отключения двигателей можно предполагать постоянную тягу начиная со стартового стола, или тяга постоянно растет?
Посмотрел данные по Сатурну-5. Не понятно как там работают ступени, последовательно и параллельно. Ну если допустить, что в начале работает только первая ступень. В википедии написано,что масса 2.97 Мкг, тяга 34 МН, получается ускорение 1.63 м в кв. сек. Я правильно понял, что такое примерное ускорение?

2)В СССР были разные радары вдоль всего СССР(всякие НИПы)от Крыма и до Камчатки, а у американцев есть что-то подобное.

Спасибо.

Edited at 2017-09-21 13:18 (UTC)

1) тяга постоянная или даже снижается на сложных участках полёта.
Но ускорение постоянно растёт, потому как топливо расходуется и масса падает.
У С5 ступени последовательно. Ускорение (34.3/2.97)-9.8 = 1.74 м/с2, это в момент старта.
В момент окончания работы первой ступени (34.3/1.05)-9.8 = 22.8 м/с2

Маск как то предположил что может быть станит популярным полет на ракете из Нью-Йорка в Токио за 40 мин до Лондона за 20-30 мин. есть несколько проблем: шум т.е. стартовый стол надо делать в Атлантическом океане в 20 км от Нью-Йорка или от Токио (благо они на побережье) и в начеле это будит доступно для очень богатых примерно 10 000 долл, но для людей которые ценят свое время. представляю за 20 мин из Лондона в Нью-Йорк.

Давай всех попов туда отправим..бога искать...И подальше...Да хоть на Марс..
Кстати..добавила в друзьяшки

  • 1