Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Полет на New Shepard от первого лица
lozga
12 декабря в обстановке чуть ли не секретности состоялся полет системы суборбитального туризма New Shepard, в котором успешно испытали новую ракету и вторую версию корабля с огромными иллюминаторами. Также впервые были опубликованы кадры с камер внутри капсулы, по которым можно оценить опыт будущих суборбитальных туристов.

01.jpeg
Фото Blue Origin

Если два прошлых раза Blue Origin радовала нас веб-трансляциями всего полета, то сейчас, наверное из перестраховки, запуск не освещали в реальном времени, а материалы опубликовали только после успешного завершения испытаний.



Зато в этот раз нам впервые показали полное видео полета, заснятое изнутри капсулы. Благо ее вторую версию оснастили просто гигантскими окнами 0,7х1,1 метра. В главной роли выступил Манекен Скайуокер ("Звездопроходец", но это явная отсылка к "Звездным войнам", а фамилию Люка у нас решили не переводить).



Сейчас Blue Origin почему-то не стали накладывать полетные данные на видео, но, зная хронометраж позапрошлого полета летом 2016, слышимые в кабине звуки вполне можно расшифровать.

0:07 Старт.
1:35 Заметно изменение звука из-за истончения атмосферы.
2:25 Выключение двигателя, наступает невесомость - в капсуле можно увидеть летающий мелкий мусор.
2:42 Корабль отделяется от ракеты, мусор (главным образом лед) виден и снаружи капсулы.
4:50 Можно заметить торможение об атмосферу.
5:29 Воздух становится настолько плотным, что появляется звук. Также возникают возмущения, которые парируются системой управления капсулы, на 5:55 отлично видна работа двигателей ориентации.



8:06 Отстреливаются крышки тормозных парашютов, выпускаются тормозные парашюты.
8:20 Выпускаются и раскрываются основные парашюты.
10:04 Перед самым касанием включаются тормозные двигатели, благодаря которым посадка выглядит достаточно мягкой. По измерениям Blue Origin капсула коснулась земли со скоростью всего 1,6 км/ч.


Вид на капсулу после посадки, иллюминаторы кажутся просто огромными. На изоленте закреплены, скорее всего, тензодатчики для измерения деформации стекла. Фото Blue Origin

Формально в этом полете капсула не добралась до космоса, потому что максимальная высота ее подъема составила 98,27 км, но испытание однозначно является успешным - и ракета и капсула совершили мягкую посадку и готовы к повторным полетам. Кроме манекена в корабле были 12 коммерческих, исследовательских и образовательных экспериментов, которые получили примерно две с половиной минуты настоящей невесомости. Всего полет занял 10 минут и 6 секунд.

Отдельно стоит отметить, что большие окна дают возможность пощекотать нервы до конца полета - капсула достаточно заметно раскачивается, а перед самой посадкой земля приближается пугающе быстро. Но реальная опасность минимальна, из всех конкурентов Blue Origin выглядят самыми надежными, они уже успешно проверили в реальных полетах сценарии отказа одного из парашютов и срабатывания системы аварийного спасения.

В своем твите Безос просил игнорировать пищащий звук - это был один из экспериментов. Кстати, сложно сказать, будет ли шум в кабине некомфортным - дело в том, что мы не знаем его исходный уровень (в видео могли как уменьшить, так и увеличить), капсула однозначно полетела без финальной отделки, в которой могут быть звукопоглощающие слои, а стоящая на жестком креплении камера получала искаженную картину, потому что звук шел через металл.

Безос продолжает настаивать на том, что пассажиры получат возможность отстегнуться и плавать по капсуле - очевидно, иллюминаторы считаются достаточно прочными, чтобы выдержать случайный удар, а постепенно нарастающая перегрузка позволит успеть занять свои места.

Самая последняя новость - в твиттере нам показали робота для посадочной площадки.



К сожалению, Blue Origin не любит пиариться, так что мы знаем только про намерение впервые запустить человека в 2018 году, без подробного плана и дат испытаний. Есть информация, что будет построена еще одна версия корабля, в этом случае пуск с человеком скорее всего состоится во второй половине года. Впрочем, с набранной скоростью и уже полученным опытом по повторному использованию ракеты и корабля стоит ждать более активного пускового расписания.


Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg

Записи из этого журнала по тегу «частный космос»


промо lozga ноябрь 4, 2014 17:00
Разместить за 20 жетонов
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1
столько бабла и перегрузок ради 2х минут невесомости....

Да, пока неизвестно, появится ли постоянный поток клиентов.

Маловато, конечно. Хотя бы часовой полёт был бы интереснее. С другой стороны, простота - залог надёжности.

Интересно какой запас "хода" заложен в конструкцию ракеты, т.е. на какую максимальную высоту она может забросить капсулу в будущем...

Полет в один час - это либо на сотни километров вверх, либо на другой континент, обе задачи заметно сложнее.

Зависит от массы капсулы. Стандартная рассчитана так, чтобы подняться чуть выше 100 км.

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Всё начинается с малого

Электричество тоже начиналось с громоотводов Ломоносова))

Re: Всё начинается с малого

Франклина и Рихмана? Нет, конечно. Электричество исследовалось за века до того.

(Скрытый комментарий)
Вот концептуально Блю Ориджин выглядят, с моей точки зрения, гораздо рациональнее Маска. Более, если говорить о теме малых носителей, то фактически возвращаемая первая (единственная у Безоса) ступень - это готовый летающий космодром для малого носителя кубсатов. Более того, сам носитель кубсатов может быть значительно упрощен за счет отказа от обтекателя, а также из-за отсутствия необходимости рассчета ветровой и аэродинамической нагрузки на носитель.

Где-то так я думаю.

Не получив никакой прибыли с момента основания, который был до основания SpaceX, выглядят рациональнее? Изумительно.

По поводу "Blue Origin не любит пиариться".

Когда это SpaceX заранее сообщали о своих фирменных испытаниях? Что они могли бы пиарить, но избегают?

Откуда эта сплетня?

Что характерно(с), очень убеждает в полёте на Луну, очень. Ведь американцы там были, кто бы сомневался.

А есть где-нибудь картинка, по какой траектории это летает?

Прямо вверх на 100 км и прямо вниз.

На видео изнутри капсулы прикольные артефакты временами "ползают" по стенкам.

На 2:53 что-то пролетает за окном слева направо. Похоже на самолёт, но на какой это высоте?


хммм
что пролетело за бортом на 2:54, 2:59, 3:04?
НЛО? )))
какая активная жизнь на такой высоте

изолентой на стекле провода от тензодатчиков прикреплены, а не они сами - это важно.
Поправьте пожалуйста (сами тензодатчики на специальный клей крепят).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account