?

Log in

No account? Create an account

Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Полет на New Shepard от первого лица
lozga
12 декабря в обстановке чуть ли не секретности состоялся полет системы суборбитального туризма New Shepard, в котором успешно испытали новую ракету и вторую версию корабля с огромными иллюминаторами. Также впервые были опубликованы кадры с камер внутри капсулы, по которым можно оценить опыт будущих суборбитальных туристов.

01.jpeg
Фото Blue Origin

Если два прошлых раза Blue Origin радовала нас веб-трансляциями всего полета, то сейчас, наверное из перестраховки, запуск не освещали в реальном времени, а материалы опубликовали только после успешного завершения испытаний.



Зато в этот раз нам впервые показали полное видео полета, заснятое изнутри капсулы. Благо ее вторую версию оснастили просто гигантскими окнами 0,7х1,1 метра. В главной роли выступил Манекен Скайуокер ("Звездопроходец", но это явная отсылка к "Звездным войнам", а фамилию Люка у нас решили не переводить).



Сейчас Blue Origin почему-то не стали накладывать полетные данные на видео, но, зная хронометраж позапрошлого полета летом 2016, слышимые в кабине звуки вполне можно расшифровать.

0:07 Старт.
1:35 Заметно изменение звука из-за истончения атмосферы.
2:25 Выключение двигателя, наступает невесомость - в капсуле можно увидеть летающий мелкий мусор.
2:42 Корабль отделяется от ракеты, мусор (главным образом лед) виден и снаружи капсулы.
4:50 Можно заметить торможение об атмосферу.
5:29 Воздух становится настолько плотным, что появляется звук. Также возникают возмущения, которые парируются системой управления капсулы, на 5:55 отлично видна работа двигателей ориентации.



8:06 Отстреливаются крышки тормозных парашютов, выпускаются тормозные парашюты.
8:20 Выпускаются и раскрываются основные парашюты.
10:04 Перед самым касанием включаются тормозные двигатели, благодаря которым посадка выглядит достаточно мягкой. По измерениям Blue Origin капсула коснулась земли со скоростью всего 1,6 км/ч.


Вид на капсулу после посадки, иллюминаторы кажутся просто огромными. На изоленте закреплены, скорее всего, тензодатчики для измерения деформации стекла. Фото Blue Origin

Формально в этом полете капсула не добралась до космоса, потому что максимальная высота ее подъема составила 98,27 км, но испытание однозначно является успешным - и ракета и капсула совершили мягкую посадку и готовы к повторным полетам. Кроме манекена в корабле были 12 коммерческих, исследовательских и образовательных экспериментов, которые получили примерно две с половиной минуты настоящей невесомости. Всего полет занял 10 минут и 6 секунд.

Отдельно стоит отметить, что большие окна дают возможность пощекотать нервы до конца полета - капсула достаточно заметно раскачивается, а перед самой посадкой земля приближается пугающе быстро. Но реальная опасность минимальна, из всех конкурентов Blue Origin выглядят самыми надежными, они уже успешно проверили в реальных полетах сценарии отказа одного из парашютов и срабатывания системы аварийного спасения.

В своем твите Безос просил игнорировать пищащий звук - это был один из экспериментов. Кстати, сложно сказать, будет ли шум в кабине некомфортным - дело в том, что мы не знаем его исходный уровень (в видео могли как уменьшить, так и увеличить), капсула однозначно полетела без финальной отделки, в которой могут быть звукопоглощающие слои, а стоящая на жестком креплении камера получала искаженную картину, потому что звук шел через металл.

Безос продолжает настаивать на том, что пассажиры получат возможность отстегнуться и плавать по капсуле - очевидно, иллюминаторы считаются достаточно прочными, чтобы выдержать случайный удар, а постепенно нарастающая перегрузка позволит успеть занять свои места.

Самая последняя новость - в твиттере нам показали робота для посадочной площадки.



К сожалению, Blue Origin не любит пиариться, так что мы знаем только про намерение впервые запустить человека в 2018 году, без подробного плана и дат испытаний. Есть информация, что будет построена еще одна версия корабля, в этом случае пуск с человеком скорее всего состоится во второй половине года. Впрочем, с набранной скоростью и уже полученным опытом по повторному использованию ракеты и корабля стоит ждать более активного пускового расписания.


Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg

Записи из этого журнала по тегу «частный космос»


promo lozga november 4, 2014 17:00
Buy for 20 tokens
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1

Re: если бы кто нить

Интелсат, Евтелсат, Инмарсат.. а подробнее на следующие 10 лет тут
https://vsatman888.livejournal.com/117686.html

Re: если бы кто нить

Начинаете отвечать на свой вопрос. BFR - первая половина 20-х, не скоро.

Re: если бы кто нить

и по прежнему не вижу, кто реально готов оплатить экспедиции на Луну/Марс..

Re: если бы кто нить

То есть не за BFR. А теперь прочтите свой вопрос.

Ну а отвечая на ваш новы вопрос замечу, что вам стоило прочитать, что пишут. Скажем, первый облет Луны оплачен двумя туристами.

Re: если бы кто нить

//вам стоило прочитать, что пишут. Скажем, первый облет Луны оплачен двумя туристами.

я знаю, про эти рекламные побасенки.. Речь не идет о ПН для тестового полета в рамках ЛКИ, когда применяются гигантские дисконты к прайс листу..

Я уж не говорю о том, получит ли Маск лицензию на пилотируемый полет в рамках ЛКИ..

Re: если бы кто нить

И не говорите. Ваши побасенки ни на что не годны.

Re: если бы кто нить

короче по делу, как впрочем и всегда, возразить нечего..
так что шагайте к Смоляру обсуждать запуск на ВФР Теслы и какую музычку она при этом будет играть :-)

Re: если бы кто нить

По какому именно делу? Вы уже просили прощение, что подменили свой вопрос?

Так что широко шагайте.

Re: если бы кто нить

//зачем и кому нужна BFR?
и кто будет платить за ее полеты :-)

и??? где ответ???

Re: если бы кто нить

Так вы сами и ответили. Пуски BFR будут оплачивать коммерческие предприятия, включая собственную спутниковую программу SpaceX, NASA и ВВС США.

Полет на Луну - туристы (частные вкладчики) и программа NASA. Полет на Марс сам по себе не нужен, нужна программа освоения Марса. А для программы нужен носитель.

Re: если бы кто нить

у коммерческих компаний нет ПН веса эквивалентного ВФР, все укладывается до 3..4 тонн на ГСО (то есть Ариан-5/6, и F9), а учитывая, что Ариан-5 недавно разменяла 82-й(!!!!) подряд безаварийный пуск, то ни одна страховая и близко не даст % по страховке до ВФР сравнимый с теми 1,5..2% что есть у Ариана-5.. Даже у F9 пока 6-7%..

При стоимости пуска БФР не менее 100+ млн (это в самом идеальном случае) ни о каком Лунном туризме не может быть и речи (ибо провести в тесной кабине несколько суток, чтобы 20-30 минут посмотреть на Луну с расстояния несколько тысяч км??

у ВВС есть Атлас и Дельта (с подтвержденной надежностью и допуском к полетам для государства)

вся реальная ценность БФР возможность доставки больших конструкций на орбиту (Лунная станция, Марс и тп).. все то, что могли сделать Сатурн-5 и Энергия..



Re: если бы кто нить

Чудак, стоимость ракеты в таком проекте меньше 1%. Например российско-украинский Зенит стоил всего 20 миллионов долларов, все что выше - прибыль производителей и остальных причастных.

Он ответил на этот вопрос. Полёт на Луну -- это две BFR: одна в роли танкера ждёт на окололунной, вторая в роли шаттла доставляет груз на Луну, и возможно возвращает (меньше) назад. В результате обе ракеты возвращаются либо на Терру, либо (возможно) на околоземную орбиту, где могут заправиться от ещё одной BFR и вернуться на Терру -- все ракеты вернулись, расходы только на топливо и ресурс ракет. Это совсем другая экономика экспедиций на Луну. Для Марса вроде два танкера нужны, он об этом что-то сказал.

извините это не ответ

вопрос был в ФИНАНСИРОВАНИИ..
Вы описали технологию полета у меня тут вопросов/сомнений нет..
а вот где найти источники денег, кто оплатит Спейс Х такую экспедицию??

Я показал видео, там он дал ответ. Если вы не посмотрели, или не услышали, попробуйте снова. Там с картинками и субтитрами, совсем нетрудно.

  • 1