Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Еще больше сверхлегких ракет-носителей
lozga
Распространение ракетных стартапов привело к анекдотической ситуации. Одним прекрасным днем журналисты канала ABC7News пролетали на вертолете над городом Аламида (залив Сан-Франциско, штат Калифорния), когда пилот заметил внизу настоящую ракету. Оказалось, это еще одна частная ракетная компания с подходящим названием Stealth Space втихаря испытывала свою ракету-носитель. И, судя по слою гари около стенда, не в первый раз.

01.jpeg
Кадр из видео ABC7

Вот репортаж ABC7. Забавно, им не удалось пообщаться с представителями компании, поэтому комментарии дают сотрудники местной пивоварни.



Тем не менее, журналистам удалось выяснить название ракеты - Astra и ее официальные характеристики в сравнении с другими ракетами-носителями.

02.jpeg

Также можно найти контракт NASA с компанией Astra Space (судя по совпадению города, это одна и та же компания) на разработку и летные испытания ракеты-носителя на двигателях с электрической подачей топлива. Таким образом, таинственная ракета оказывается прямым аналогом и конкурентом "Электрона" Rocket Lab.

По видео совершенно непонятно количество ступеней у "Астры". Это может быть и одноступенчатая геофизическая ракета, и 2-3 ступенчатая ракета-носитель. Единственное, что можно увидеть - достаточно необычное количество и расположение двигателей - их пять штук, и они установлены по кругу.

03.jpeg
Кадр из видео ABC7

Как бы ни были скрытны сотрудники Astra Space или Stealth Space, со временем мы узнаем об их ракете больше. Но ожидание не будет скучным, компаний, создающих сверхлегкие ракеты, сейчас удивительно много.

Альфа-светлячок


Первый пуск ракеты-носителя Firefly Alpha был запланирован на март 2018 (до сих пор эта дата указана в видео на официальном YouTube канале), но по новостям от конца 2017 он уже съехал на 2019. Это сравнительно большая ракета, которая должна будет выводить одну тонну полезного груза на низкую орбиту или же 600 кг на солнечно-синхронную орбиту. Двигатели используются вполне обычные - кислородно-керосиновые открытого цикла, зато в конструкции, как и на ракете "Электрон", собираются широко применять композитные материалы.

04.jpeg
РН Firefly Alpha, скриншот с официального сайта

На официальном YouTube канале можно посмотреть на испытания двигателя.



ООО "Вектор"


Ракету Vector начали испытывать в 2017 году, и она уже успела совершить два суборбитальных полета. В геофизической модификации на ней стоит один двигатель тягой 2,7 тонны. Легкая версия Vector-R с тремя двигателями на первой ступени должна будет выводить 66 кг, а тяжелая с шестью двигателями - 110 кг на низкую орбиту. Стартап впечатляет внешним видом двигателей - такое ощущение, что их делали вручную. Официально, впрочем, заявлена 3D-печать и всего 15 деталей.

05.jpeg
Фото Michael Howar/Spaceflight Insider

Видео второго пуска.



Дутая звезда


Очень необычный способ отправить полезную нагрузку в космос предлагает компания Zero2Infinity. Трехступенчатая ракета-носитель будет подниматься на гелиевом стратостате и включать двигатели уже на высоте примерно 30 км. Заявлена полезная нагрузка в 150 кг и повторное использование всех ступеней (что будет очень сложно сделать для третьей ступени, которой придется возвращаться с орбиты).

06.jpeg
Скриншот с официального сайта

Анимация миссии.



В 2017 году компания провела испытания, в которых включили двигатель на несколько секунд и достигли скорости 61 м/с.



Несмотря на то, что подъем ракеты в стратосферу немного облегчает дорогу в космос, переоценивать эту идею не стоит. Орбита - это скорость, а не высота, и для систем воздушного старта гораздо важнее разогнаться в атмосфере на бесплатном кислороде, чем подняться повыше.

РакетаНосительОдин


Конгломерат Virgin Group занимается не только суборбитальным туризмом (Virgin Galactic, SpaceShipTwo), но и запуском спутников (Virgin Orbit, LauncherOne). Здесь тоже планируется использовать воздушный старт, в качестве носителя выбран "Боинг-747", который должен будет запускать двухступенчатую ракету с кислородно-керосиновыми двигателями и грузоподъемностью 200 кг. Испытательные полеты ожидаются уже в этом году.

Анимация миссии.



Заключение


Множество компаний, реализующих самые разные подходы к тому, чтобы сделать космос доступнее, - это замечательно, и наблюдать за ними будет очень интересно. Путь в космос сложен и тернист, и далеко не у всех получалось его пройти. Пожелаем удачи новым игрокам на рынке частного космоса.


Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg

Записи из этого журнала по тегу «частный космос»


промо lozga ноябрь 4, 2014 17:00
Разместить за 20 жетонов
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1
Чем дальше дальность, тем выше необходима траектория. И больше скорость входа, конечно. 120 км немного не "сотни".
Ну пойди разработай космическую ракету дешевле, чем можно купить боевую.

Ты привёл фото редкого эрзаца, но не доказательство его массовости и тем более эффективности. Я тебе говорю, что ни того, ни другого у него нет.

Не надо притягивать сомнительные основания под свои иррациональный срахи и порывы всё запретить.

А что 120км это десятки? ))) Ну хорошо Искандер-М 500км дальности при траектории ДО 50км, тоже ни разу не космос.
А ну то есть ты так и не допер что подразумевалось под "пойди купи", никто тебе ее просто не продаст.

А я что про массовость что-то писал?Или про эффективность? Я привел доказательтва того, что ты банально напиз**л со своим "Ливийцы пуляют не ракетами "воздух-воздух", ливийцы используют только двигатели от них."

Ты опять выдаешь свои фантазии за реальность, я ни слова не писал о "запретить" что бы то ни было.

Ты прекрасно показываешь что в предмете не разбираешься. Искандер летит по квазибаллистической траектории. Искусственно вытянутой, ценой конечно лишних перегрузок и затрат dV. По нормальной баллистической траектории летали ещё A-4, залетая на 100 км высоты при дальности всего 300 км.
Просто — не продаст. А при большой надобности и за большие деньги продаст, конечно. И это будет гораздо проще и дешевле, чем офигенно тайно разрабатывать боевую ракету под видом (и по технологиям!) космической. Да, это как ковать целой мастерской художественный нож с золотой филигранью чтобы зарезать соседа. Да хоть бы и царя, это всё равно нецелесообразно.

Ты просто писал глупость. Поставить на пусковую можно что угодно, и даже кое-как запульнуть куда-то туда, это не называется ИСПОЛЬЗУЮТ.

А вот главный аргумент. Боевые ракеты все твердотопливные, в крайнем случае на гиперголе. Эта же явно криогенная. То есть подготовка её к запуску — в лучшем случае часы времени, и стоять на старте в готовности она не может. Боевое и даже террористическое применение её оттого невозможно. Только мирное, с заранее полученным разрешением.

И что? Факт остается фактом ракеты не будучи крылатыми прекрасно летают в атмосфере))
Ну тебе виднее оружейный барон недоделанный)))

Факт в том что ты пропи**елся.

Современные да, а вот например Р-17 была жидкостной, что не мешало ее производить почти 30 лет и эксплуатировать в двух десятках армий.
Так что ты в очередной раз показал, что ничерта не понимаешь, а за сим не планирую более тратить на тебя время, иди хотя бы википедию почитай, ихсперд)))

ракеты прекрасно летают в атмосфере, помогая себе двигателем и тратя на это топливо. Кроме того, выдерживая перегрузки в десятки g.

Обтекай, няша. Анекдоты и хиханьки — доказательство, но не правоты, а лишь глупости.

>а вот например Р-17 была жидкостной

Ого, это надо было сильно постараться не заметить слов "гиперголическое" и "криогенное".

Спасибо за прекрасную демонстрацию аинтеллектуального, а также бескультурного, уровня непускателей и запретителей в целом.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account