Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Обзор рынка моноколес 2018
lozga
Встающее все раньше солнце, капель с южных крыш даже в холодный день и движение нулевой изотермы на северо-восток - все это признаки неумолимо приближающейся весны. Уже скоро снег и лед на тротуарах заменят персональные средства передвижения - велосипеды, самокаты и моноколеса. Сейчас самое время задуматься над способом превратить поездку на работу в приятную прогулку. Как энтузиаст моноколес, катающийся с 2016 года, я рекомендую именно этот вид транспорта, и данный обзор призван помочь выбрать аппарат, который максимально вам понравится.

01.jpeg
Моноколесо - транспорт не только для молодежи, источник фото

Введение


Вот краткий рассказ о том, как фирмы-производители моноколес провели 2017 год, и с какими моделями они встречают 2018. Я специально не погружаюсь в численные характеристики - практически все современные не ноунейм колеса имеют достаточную мощность для безопасной езды и максимальную безопасную скорость выше 30 км/ч.

Необходимый дисклеймер: Я не связан ни с каким производителем или продавцом моноколес, не рекламирую никакие из упоминающихся ниже моделей, фирм-производителей или фирм-продавцов и излагаю исключительно свое мнение, базирующееся на собственном опыте и информации с профильных форумов, чатов и сайтов.

Для большей беспристрастности фирмы-производители представлены по алфавиту.

Gotway


2017 год выдался крайне неудачным для компании Gotway. Прежде всего, весной они выпустили партию колес двух моделей с браком в контроллере, из-за которого после небольшой кочки колесо входило в автоколебания и сбрасывало ездока. Пришлось отзывать и перепрошивать бракованные устройства, что очень сильно ударило по имиджу фирмы. Далее, на ровном месте разочарование создали маркетологи. Название нового моноколеса, Tesla, вызывало ощущение, что Gotway порадует нас чем-то фундаментально новым и прорывным, и это было теоретически возможно, учитывая, что в 2016 компания выбилась в тройку лидеров. Увы, новинка оказалась всего лишь увеличенным до 16 дюймов MCM4, к которому приделали выдвижную ручку.

02.jpeg
Gotway Tesla

Две ручки (фиксированная и выдвижная) позволили бы сделать кнопку для удобной переноски включенного колеса, как на Inmotion V8, но, увы, инженеры Gotway поленились реализовать эту возможность.


Во избежание обвинения в рекламе российских магазинов видео от английского, на YouTube неплохой автоматический перевод субтитров

Вопреки названию, Tesla оказалась достаточно средним моноколесом, выделяющимся разве что самой большой максимально возможной батареей (1020 Вт*ч) в сегменте 16-дюймовых моделей.

Гораздо более авангардно выглядит ожидающийся совсем скоро 14-дюймовый MCM5, прототипы которого уже появились в Европе.

03.jpeg



В наличии: новый контроллер, выдвижная ручка, наконец-то кнопка выключения при подъеме колеса и достаточно спорная идея вентиляционных отверстий в отсек контроллера. Впрочем, воздухозаборники в верхней части корпуса были у поздних версий Kingsong KS-18A/S и вроде бы не вызвали серьезных нареканий.

Десятидюймовое колесо Luffy модернизировано и представлено под версией Mten3. Дело в том, что Luffy было разработано третьей стороной и производилось на мощностях Gotway. В результате конструкция колеса содержала в себе достаточно архаичные элементы, которые решили исправить в Mten3.

04.jpeg
Слева Mten3, справа Luffy



В принципе с задачей справились, колесо получилось мощнее, с увеличенной водозащитой, но тяжеловатое и с кнопкой в неудобном месте. Впечатление подпортил отзыв всех проданных моделей в августе из-за повторения бага с автоколебаниями.

Также от Gotway доступны обновленные версии 18-дюймового колеса MSuperV3, лучшего (конечно же, по моему мнению) по дизайну этого диаметра в 2016 году.

Заключение: Раньше фирма Gotway была известна как производитель быстрых и мощных колес без излишеств вроде музыки и успела обзавестись своими фанатами. Сейчас же главный вопрос заключается в том, удалось ли им устранить проблемы с качеством производства 2017 года.

Inmotion


Для компании Inmotion 2017 год прошел достаточно хорошо. Выпустив во второй половине 2016 года отличное колесо V8, фирма официально вошла на американский рынок через компанию-изобретателя моноколес Solowheel. V8 получил второе название Solowheel Glide 3 и... вырос в цене в полтора раза. Впрочем, возмущение общественности вынудило отменить последнее решение, и цена вернулась к более-менее адекватной. Характеристики и возможности колеса отлично продемонстрированы профессиональным акробатом Дамьеном Гоме.



С момента релиза колесо не успело морально устареть и до сих пор является интересным вариантом для приобретения, отличаясь стабильным качеством, небольшим весом по сравнению с однотипными моделями и отличным дизайном с наиболее нужными элементами - фарой, выдвижной ручкой и кнопкой, блокирующей колесо для переноски. К недостаткам можно отнести высоковатую цену, только один вариант батареи, которого кому-то (как минимум мне) мало, и водозащиту ниже среднего.

В линейке моделей Inmotion есть 14-дюймовое колесо V5 в разных модификациях, но оно уже морально устарело - ограничение в 25 км/ч даже у самой быстрой версии сейчас смотрится слишком низким, складную ручку надо докупать отдельно, и ее конструкция не кажется мне удачной.

17 марта будет официально анонсирована модель V10/V10F, которая, по слухам, будет отличаться большей батареей, широкой покрышкой, динамиком и стоп-сигналом, и, увы, бОльшим весом. Пока что есть только фотографии, публикуемые для нагнетания интриги.

05.png

Заключение: компания Inmotion, как говорят, имеет самое продвинутое производство и делает хорошие колеса. Если бы не ограниченный ассортимент, они бы, на мой взгляд, делили пьедестал лидеров с Kingsong, но, учитывая информацию о выходе новой модели, похоже, что компания работает над этим.

IPS


Компания IPS, которую некоторые уже успели похоронить, порадовала нас в 2017 году совершенно уникальной моделью - сверхлегким и сверхкомпактным колесом i5. Новая конструкция позволила отказаться от стоек педалей, создав, практически, папку для бумаг с колесом.

06.jpeg

Короткий ролик:



Длинный ролик:



Впрочем, у любого технического решения есть своя цена - за легкость и компактность пришлось заплатить маленькой батареей, низкой максимальной скоростью и невысокой мощностью двигателя. Также в конструкции обнаружилась очень плохая гидроизоляция. Так что в итоге колесо нашло достаточно ограниченное применение.

В конце 2017 года появилась информация, что к выходу готовится модель s5, которая будет быстрее, мощнее и тяжелее. Также на нее собираются установить два двигателя, но непонятно, имеется в виду два мотор-колеса или же один двигатель в двух половинках корпуса.

07.jpeg

KingSong


Выпустив в 2016 году 16-дюймовое колесо KS-16A с лучшим, на мой взгляд, дизайном, KingSong не стали фантазировать дальше, а распространили конструкцию на другие диаметры. В 16-дюймовом сегменте 16A заменила модель 16S (Sport) в том же корпусе, но с более мощным двигателем, улучшенным алгоритмом работы контроллера, новыми педалями и увеличенной максимальной безопасной скоростью.


На видео 16А, но оно самое симпатичное, наглядное и атмосферное из мне известных

В сегменте 14-дюймовых колес корпус уменьшили и сделали технологичнее - изнашивающие пластик саморезы заменили на винты. Также предохранитель вынесли в гораздо более легкодоступный лючок на корпусе. В 2017 году успели выпустить базовую модель 14D и вариант с большей батареей -14S (в некоторых российских магазинах обозначена как -14DS).

08.jpeg



В 2018 году ожидается бюджетная модель -14M с минимальной батареей, без динамиков и подсветки, зато дешевая.

Этот же корпус в 2018 году увеличили до размера 18 дюймов и назвали получившуюся модель -18L. Появилось одно из самых быстрых (серьезно, 50 км/ч после 1000 км пробега - это уже за гранью безопасного для себя и окружающих диапазона), проходимых колес с очень большой батареей - 1036 Вт*ч и самой длинной ручкой в линейке. Начало производства ожидается в апреле.



Заключение: На мой взгляд Kingsong сейчас - лидер рынка. Они предлагают большой выбор колес отличного дизайна нескольких диаметров с батареями различной емкости под разные задачи и бюджет. В конструкции колес есть фары и габариты, выдвижная ручка, динамики, USB-зарядка (кроме -16A/S). Также модели отличаются хорошей водозащитой, и на качество не было серьезных нареканий. К недостаткам стоит отнести отсутствие кнопки, выключающей колесо при переноске, неудачную новую версиию приложения для смартфонов и слухи о грядущем повышении цен.

Ninebot


Компания Ninebot, выпустив революционный круглый дизайн в 2015, отвлеклась от моноколесного рынка, занявшись, и весьма успешно, мини-сегвеями и самокатами. Во второй половине 2017 появилась информация, что Ninebot решили вернуться на рынок, при этом выбрав очень неортодоксальный дизайн. На 18-дюймовое моноколесо Ninebot One Z в вариантах Z6, Z8 и Z10, различающихся мощностью мотора и батареи, установили необычно широкую покрышку, а формы корпуса, по официальным заявлениям разработчиков, вдохновлялись бэтмобилем.

09.jpeg



Интересным решением является выдвижная ручка, нижняя часть которой выполняет функции подставки. Но споры об удобстве выбранных технических решений пока остаются теоретическими, сроки начала производства сдвинулись уже на лето 2018, т.е. от анонса до начала выпуска пройдет почти год, и это не очень хороший знак.

Rockwheel


Компания Rockwheel, которая несколько лет назад делала интересные и очень легкие редукторные колеса, в 2017 году выпустила модель GT16. Она отличалась странными техническими решениями вроде главного силового провода, выходящего наружу корпуса, а первая поставка имела проблемы с качеством. На вторую версию можно найти и положительные отзывы, но, учитывая архаичность дизайна (серьезно, в 2018 году привинчивать ручку от чемодана самостоятельно?), сложно рассматривать GT16 как конкурентоспособную альтернативу.



Хорошо, что фирма не прекратила существование вообще - можно найти, например, вот такой концепт колеса без стоек педалей.

10.jpeg

Также появилась новость о новой версии с совершенно нездоровой максимальной скоростью в 70 км/ч. Но для того, чтобы снова подняться на уровень лидеров, Rockwheel придется приложить немалые усилия.

Solowheel


В прошлом году глава Solowheel и изобретатель моноколеса и гироскутера Шейн Чен объявил сбор денег на производство новой модели - Solowheel Iota. По его мнению, аппарат должен был стать решением проблемы "последней мили", сочетая в себе легкость обучения езде от гироскутера и возможность передвигаться в реальных городских условиях от моноколеса. Собрав на различных краудфандинговых площадках в разы больше запланированного, Чен начал разрабатывать вторую версию дизайна. Изначально Iota хотели выпустить в сентябре 2017, но сроки переносились, и на сегодняшний день она находится в статусе "вот-вот будет готово".

11.jpeg
Вторая версия дизайна

Весной 2018 выяснилось, что, похоже, производство ведется на китайском заводе Gyroor, и удалось найти видео поездок на Iota под этим брендом. Также колесо засветилось на китайской выставке, так что ждать его, похоже, осталось совсем недолго.



По слухам, в финальной версии не будет сложной подвески (совершенно не жаль, на мой взгляд, она была лишней), и Iota окажется в сегменте сверхлегких колес вместе с Gotway Mten3 и IPS i5. Сомнительно, что она будет серьезным конкурентом, потому что предыдущие модели Solowheel отличались большей в несколько раз ценой.

Заключение


Из всего представленного многообразия лично я выбирал бы из Inmotion V8, Kingsong KS-14M/D/S и -16A/S в зависимости от требуемого запаса хода и бюджета, но, какую бы модель вы ни выбрали, надеюсь, информация выше будет вам полезна. Дополнительное чтение: что такое моноколесо и его история, три важных параметра моноколеса, мой опыт двух сезонов езды, форум электротранспорта. Моноколесо дает удивительный опыт даже не езды, а, скорее, парения или полета, управляемого практически силой мысли, и это очень приятно. Присоединяйтесь!


Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg

Записи из этого журнала по тегу «моноколеса»

  • Моноколесо: два сезона опыта

    2300 пройденных километров, один серьезный ремонт, зимовка, четыре достойных упоминания падения - таковы численные результаты двух моих сезонов на…

  • Электросамокат глазами моноколесника

    Год назад я услышал о моноколесах, очень заинтересовался ими, приобрел колесо, научился ездить и катаюсь на нем с тех пор, набрав суммарный пробег в…

  • Электрогибрид ужа с ежом

    Любопытный агрегат представила недавно компания Kiwano, которая раньше делала гироскутеры. Конструктивно это не то одноколесный сегвей, не то…

  • Новый шаг в развитии моноколес?

    В истории технического прогресса есть идеи, которые были очевидны и только ждали возможности реализации на новых технологиях. А есть, наоборот,…

  • Как будут выглядеть наши улицы

    Через несколько лет, когда персональный электротранспорт станет еще популярнее, улицы наших городов будут выглядеть примерно так: Это катается…

  • Маркетинг и реальность моноколес весны 2017

    Не секрет, что производители и продавцы могут приукрашивать характеристики своих товаров, чтобы они выглядели лучше по сравнению с конкурентами.…


промо lozga ноябрь 4, 2014 17:00
Разместить за 20 жетонов
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1
Скажите, а делают ли колеса для ездоков с массой в 120 кг?

120 кг обычно верхнее ограничение веса ездока. Также грузоподъемность растет с ростом диаметра.

Отрицательно. Большие, медленные, с низкой маневренностью.

Вообще человеку с живолтиком трудно равновесие удерживать, но... В одной из серий про Бивиса и Батхеда где они записались в массажисты один жирный пиндос, который ходить не мог, перемещался на специальном мотороллере... Это я к тому, что можно сделать извращённое моноколесо - с креслом :) Типа - "музыка толстых" :)

Ну, не для маленьких городов в РФ. Дорог нет. Денег нет, еда в ипотеку.

А где и когда на нем у нас ездить?
у нас и на обычном велосипеде ездить негде
велодорожек нету
на тротуаре мешаешь пешеходам а они тебе, вдобавок тротуары все разбиты а зимой не чистят
на дороге - того и гляди сшибут, обочины убиты в хлам и зимой обочины не чистят

только где-нито на юге, и то если европейскую вело-инфраструктуру построить (в чем я сильно сомневаюсь)

Если много бордюров, можно научиться прыгать. Мне повезло с велодорожками (две трети пути на работу с 45 минуты по 75). Зимой не езжу.

Edited at 2018-03-14 07:33 (UTC)

Прыгать опасно - по привычке приземляешься на носочки. Когда под ногами педали моноколеса - оно выполняет "полный вперед!".

а какие максимально допустимые углы подъема вверх у него? безопасно ли ехать под горку вниз? А то город у нас не особо ровный..

В районе 25 градусов. У кого-то получалось по пандусу параллельно ступенькам заезжать.

Имхо велосипед (электровелосипед) все же лучше. Можно отключить мотор и спокойно крутить педали, если погода хорошая, или в плохую погоду включить мотор и увеличить тяговооруженность...

Моноколесо компактнее велосипеда.
В метро не видел еще велосипедистов.
Еще я брал моноколесо с собой в Москву - это мегаудобно.

Вы в метро не велосипедистов не видели, а велосипедов. А так велосипедисты часто ездят в метро. Поверьте...

Моноколесо в три раза компактней, это очень удобно. Не нуждается в велопарковке, влезает в транспорт.

Я шо, возражаю? Просто я ретроград и мракобес...

У меня Inmotion V8 и я хотел бы пересесть на KS-18L.
Для минских бордюров он лучше подойдет и ручка у него выше.

Хм. А я, наоборот, после KS-16A на KS-14S смотрю.

Edited at 2018-03-14 11:03 (UTC)

Искренне надеюсь не увидеть ЭТО на минских тротуарах...

Не смотрите. Через неделю выезжаю.

У нас на районе человек уже года два похоже на работу и с работы ездит

в магазине возле дома видел за червонец. говорят покупают

Эх, зря пытался построить самодельное в прошлом году, потратил 20тр, получил монстра с 20" колесом и стальной рамой который если себе ноги не переломает, то грозит покалечить встречного пешехода. Разобрал от греха подальше. Надо было брать бу-шный ks16 с небольшой батареей, ведь было объявление! Теперь от моноколёс воротит, хотя ездить умею хорошо, рубцы на ногах не дают забыть. Так что твёрдо решил перейти на самокат.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account