Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Короткометражный фильм «Колыбель» появился в свободном доступе
lozga
На днях в свободном доступе появился фильм "Колыбель", вышедший в 2016 году. Короткометражная (25 минут) лента рассказывает об очередной экспедиции на МКС и том, что космонавты и астронавты оставляют на Земле.



Под катом краткая рецензия на фильм.

То, что лента снималась при участии РКК "Энергия" и Центра подготовки космонавтов, отлично, техническая сторона выглядит хорошо, и ляпы довольно мелкие. При выведении камера движется так, что создается ощущение вращения ракеты вокруг продольной оси. Но в реальности корабли "Союз" стартуют с двух стартовых столов на Байконуре, которые умеют вращаться. На первых версиях ракеты это было вызвано ограничениями системы управления, а сейчас возможность используется для удобства. Разворот после старта привычен для американской техники, например, очень активно и заметно поворачивались Спейс Шаттлы. Далее, показывая выведение, в фильме забыли про очень заметный "пинок" отделения корабля от третьей ступени (с 17:10).



Немного нереалистично выглядит история с переходом на ручное управление - "что-то не нравится" не кажется рациональной причиной. В реальности самая свежая авария с переходом на ручное управление была в 2015 году при стыковке с МКС "Союза ТМА-19М". Из-за падения давления в одном из двигателей ориентации автоматика дала команду на отход корабля. Первым среагировал ЦУП, скомандовав перейти на ручное управление, что космонавты сделали и, пусть и не с первой попытки, успешно состыковались.


Есть запись без синхронного перевода, но там сильно хуже звук

В то же время видно, что создатели фильма разбираются в космической тематике и любят ее. Шутка про "Конечная станция МКС, поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны" - это заметная только для людей "в теме" цитата из стыковки "Союза ТМА-08М" в 2013 году.

Замечательно, что компьютерная графика достигла такого уровня, когда она красива даже без бюджета, и нет лучше декораций, чем тренажеры, на которых готовятся к реальным полетам. В целом техническая и визуальная части мне понравились.

Со сценарной и психологической составляющей дела несколько хуже. Конечно, в короткометражном фильме сложно показать характер персонажа, нехватка времени на раскрытие граней характера вынужденно порождает упрощенные, лубочные образы. И здесь возникает подозрение, что двух настолько явных меланхоликов из экипажа забраковали бы еще при отборе в космонавты. На станции операторская работа вызывает чуть ли не саспенс - то темно и музыка тревожит, то огнетушитель покажут. Кстати, вопреки классике, висящее на стене ружье не выстрелит, и зачем его нам показывали, непонятно.

Кстати, в диалоге про уравнение (или формулу, это не принципиально) Дрейка есть достаточно неприятная ошибка - множество параметров этой формулы все еще неизвестно, и, в зависимости от вкусов считающего человека, можно получить очень разные результаты (более подробно см. "Лебедь, рак и щука как решения парадокса Ферми").

Главная сценарная драма заставляет задуматься, а пустили ли бы в космос Анатолия с таким потенциальным стрессом? В интервью космонавта Павла Виноградова есть информация, что от экипажа скрывали новости, которые могли их расстроить, но, по крайней мере в одном случае, о смерти родственника космонавту сообщили сразу. Ну и переход от очень печальной новости к космическим красотам выглядит как противопоставление земного и космического с этической победой Земли. На мой взгляд, стоило бы снизить здесь накал драмы. Например, один из возможных вариантов - жена героя умерла за некоторое время до полета, острота боли немного притупилась, и он способен сравнительно нормально заниматься работой, вспоминая ее.

А вот финал бы я заменил с текста на еще одну сцену. Миллионы жизней - это абстрактно, а вот встреча с конкретным, даже в единственном числе, спасенным человеком после возвращения на Землю смотрелась бы, на мой взгляд, гораздо лучше. Общую сценарную идею я считаю правильной - пока мы не знаем, можно ли будет научиться выращивать в космосе белки или кристаллы с особенными, полезными, свойствами, но работы в этом направлении вести надо.

В целом, на мой взгляд, достоинства фильма перевешивают недостатки. Нельзя не радоваться тому, что находятся люди, которым интересно снимать хорошее и качественное кино о космонавтике.


Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg

Записи из этого журнала по тегу «культурные артефакты»


промо lozga ноябрь 4, 2014 17:00
Разместить за 20 жетонов
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1
Спасибо за рецензию, за информацию про фильм, и особенно за ссылку на рассказ про классификацию "Лебедь, рак и щука". Даже не знала, что этот вопрос называется парадоксом Ферми, и тем более о трех видах его решения. Классифицировала себя как типичную щуку. :))

Спасибо. Фильм посмотрел.


Всем на поржать: www.fontanka.ru/2018/04/20/062

Если камеру уже распилили на металл, это печально

Хорошая история. И снято неплохо. Правда, в ряде моментов пребывание в невесомости показано не достаточно убедительно (впрочем, для короткометражки это простительно).

>>>Далее, показывая выведение, в фильме забыли про очень заметный "пинок" отделения корабля от третьей ступени (с 17:10).

<<<Нет, не забыли - на 3:20 попытались изобразить, но не очень удачно.

Меня в парадоксе Ферми (лебедь, рак и щука) ставит в тупик то обстоятельство, что следы, наверняка, есть, но вот человек пока не достиг того технологического уровня, чтобы их заметить.

А фильм неплох, спасибо за рецензию.

Edited at 2018-04-22 19:43 (UTC)

Индейцы тоже совсем не заметили прибытия Колумба... до сих пор никак не замечают

ахаха, в коментах спам про потенцию, а блохеру похер

Хм... меня смутило несколько вещей, поправьте если ошибаюсь.
1. На 20й секунде подъема (первая ступень вовсю работает) он подымает руку с поднятым большим пальцем. А какое в этот момент ускорение?
2. При стыковке солнечные панели модуля развернуты - это на самом деле так? а зачем? аккумов мало? Нет ли риска, что сильный толчок при неудачной стыковке их сломает?
3. А что Аня сделала ("А вот так?"), чтобы атмосферные помехи Земли прекратились и картинка пошла? ;)
4. Механические часы хороши как артефакт, но точка отсчета? Любые электронные точнее на порядки, и заводить не надо :)

Филипп - напиши пожалуйста рассказик о культурном досуге экипажа МКС. А то ведб что выходит ? В NASA миллиарды исчезают как дым - так они приличную гитару (!!!) не хотят купить космонавтам. Есть прекрасные хоббийные гитары работы Чета Эткинса - https://en.wikipedia.org/wiki/Gibson_Chet_Atkins_SST и другие модификации - вот надо на МКС несколько штук таких отправить. А то они там бренчат на "дровах".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account