?

Log in

No account? Create an account

Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
На финишной прямой суборбитального туризма
lozga
Два конкурента, Virgin Galactic и Blue Origin, наконец вышли на финишную прямую - обе компании перешли к регулярным испытаниям. 29 мая состоялся второй полет со включением двигателя корабля SpaceShipTwo от Virgin Galactic, а 18 июля - девятый испытательный полет New Shepard от Blue Origin. Точных дат не опубликовала еще ни одна из компаний, но если события будут и дальше развиваться с такой же скоростью, то до первого суборбитального туристического полета остается уже меньше года.

01.jpeg
New Shepard перед девятым полетом, фото Blue Origin

New Shepard




Испытательный полет New Shepard, старт с 35 минуты

Blue Origin 18 июля провели уже девятый полет. Тщательность их программы испытаний вызывает уважение - в предыдущих пусках проверили отказ одного из парашютов и протестировали систему спасения на разгоняющейся ракете. Еще раньше систему спасения проверили в сценарии аварии на стартовой площадке. В этот раз испытывалась она же, но в сценарии срабатывания после отделения от ракеты-носителя. Это новый тип тестов в истории космонавтики - на существующих и исторических орбитальных кораблях система спасения сбрасывается на высоте нескольких десятков километров, за несколько минут до отделения от верхней ступени ракеты-носителя. Не так легко придумать сценарий аварии, для которого пришлось бы включать систему спасения, когда капсула летит по инерции - единственным разумным вариантом представляется случай, когда уже после отделения на ракете несанкционированно снова включается двигатель, и она грозит ударить капсулу с пассажирами. Из-за того, что двигатель включился на высоте, испытание было менее зрелищным, но, главное, успешным - двигатели системы спасения увели капсулу от ракеты. При этом и капсула и ракета совершили благополучную посадку и готовы к повторному использованию.

02.jpeg
Включение САС, кадр из видео Blue Origin

Уже некоторое время на New Shepard возят попутные полезные нагрузки. Несколько минут невесомости на порядок больше ~30 секунд на самолете-летающей лаборатории, и этого может хватить для научного эксперимента или испытания нового прибора. В капсуле уже второй раз летел технологический демонстратор компании Solstar, которая собирается стать первым космическим интернет-провайдером, продавая доступ в интернет для спутников и астронавтов. В прошлом, восьмом, полете устройство успешно опубликовало твит, который в компании назвали "первым коммерческим твитом из космоса", сейчас испытали новую антенну и успешно опубликовали второй твит.



Если же говорить серьезно, замена специального оборудования для связи со спутниками на привычный нам интернет должна серьезно упростить работу со спутниками с Земли.

Также второй раз в капсуле летело оборудование от Космического центра им. Джонсона NASA SFEM-2 для замера параметров полета - ускорения, давления, температуры, влажности, уровня углекислого газа и акустических нагрузок. Полученные данные позволят определять, каким новым полезным нагрузкам подойдут условия в спускаемом аппарате.

А для более требовательных грузов в полете испытывалась платформа вибрационной изоляции от Controlled Dynamics, которая сможет как изолировать грузы от вибраций, так и создавать требуемые для эксперимента специальные условия.

На борту также были две научные установки от университетов, изучавшие поведение жидкости в трубах и электромагнитное поле внутри капсулы.

SpaceShipTwo





Последний по времени испытательный полет космоплана SpaceShipTwo прошел 29 мая. Это уже тринадцатый полет второго летного экземпляра, получившего имя VSS Unity (первый был потерян в катастрофе 2014 года), и второй со включением ракетного двигателя. Конфигурация корабля и профиль полета постепенно приближаются к планируемой штатной эксплуатации - в этот раз в салон установили пассажирские сидения и другое оборудование для будущих туристов, из-за чего центр тяжести сместился назад. Максимально достигнутая скорость почти не увеличилась, зато по высоте аппарат поднялся чуть меньше, чем на десять километров выше предыдущего полета - 34,9 км против 25,7.

Попутные полезные нагрузки по очевидным причинам пока возить нет смысла, но Virgin Galactic активно готовится захвату будущего рынка - в начале июля было объявлено о сотрудничестве с двумя крупнейшими аэрокосмическими компаниями Италии и планах по строительству космодрома для суборбитальных туристических полетов на итальянской территории.

Опасность обещаний


Сравнительно недавно просочились слухи о еще не объявленной цене билета от Blue Origin, она должна будет находиться в диапазоне $200-300 тысяч. Ирония заключается в том, что уровень цен был объявлен более 10 лет назад, когда Virgin Galactic начала продавать по $200 тысяч билеты на SpaceShipTwo, который от даже испытательных полетов отделяли годы. В 2013 году цену подняли до $250 тысяч, но совершенно непонятно, будет ли такая цена адекватна стоимости созданной сейчас техники. Аналитик Teal Group Марко Кацерес (Marco Caceres) утверждает, что себестоимость одного пуска New Shepard составляет примерно $10 миллионов, что для капсулы на шесть туристов даст убыток минимум в $8 миллионов за полет. Себестоимость полета SpaceShipTwo неизвестна, но весьма сомнительно, что она осталась в рамках расчетов начала нулевых. В результате может получиться так, что Ричард Брэнсон (глава Virgin Galactic), назвав цену и начав продавать билеты, невольно создал главную проблему суборбитального туризма начала 21 века - по такой цене полеты могут быть банально убыточны, а резко поднять цену не позволят общественные ожидания.

Вторая проблема - оценка потенциального объема рынка. Virgin Galactic утверждает, что на их космоплан продано уже более 700 билетов, но, во-первых, неизвестно, сколько клиентов передумали или по другим причинам вышли из игры. Во-вторых, пятисотый билет купили в 2012 году, то есть желающих было гораздо больше в нулевых, чем в десятых годах. Удастся ли сейчас создать новый поток клиентов?


В качестве эксперимента запущены пуш-уведомления. Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.


Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg

Записи из этого журнала по тегу «частный космос»

  • Суборбитальная осень

    Конец лета и начало осени принесли обильный урожай суборбитальных пусков частных компаний - 25 августа впервые стартовала американская SARGE…

  • Rocket lab чинит, расширяется и ускоряется

    Первый коммерческий пуск ракеты Electron "Пора заняться бизнесом" так и не получилось провести в июне. Третья попытка будет в ноябре, а параллельно…

  • «Пора заняться бизнесом» задерживается

    Уже на среду, 27 июня, перенесли первый коммерческий пуск "It's Business Time" ракеты-носителя Electron. Первоначально она должна была стартовать 23…

  • Жизнь после взрыва

    Взрыв, которым закончились испытания ракетного двигателя частной российской компании Лин Индастриал в декабре 2016 года, громко прозвучал не только в…

  • В ожидании гонки космических частников США и Китая

    Недавний испытательный суборбитальный полет ракеты частной китайской космической компании OneSpace обнаружил до этого незаметный тренд - в Китае есть…

  • Falcon 9 Block 5 готовится к первому полету

    В ночь с понедельника на вторник запланирован первый пуск финальной версии ракеты Falcon 9 - Block 5. 4 мая первая ступень успешно прошла прожиг на…


promo lozga ноябрь 4, 2014 17:00
Buy for 20 tokens
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1
Заглавное фото шикарное. Интересно, как насчитали 10 млн за пуск?

Перестаньте ёрничать. Всем известно (ТМ), что скоро ряды банкротства имени Маска пополнят Бренсон и Безос.

Я думаю, что Брэнсона упали продажи билетов после аварии 2014 и из-за того, что долго тянется. Может кто-то уже умер из купивших.
С точки зрения денег 200-300 тыс недорого. Это чуть больше, чем полет собачек Шувалова в Лондон и обратно.
К тому же с 2000 года богатых людей стало намного больше.
Например в КНР число людей, инвестировавших более 1,5 млн в акции выросло с 160 тысяч в 2000 до почти 2 млн в 2017.
В РФ тогда было 4 миллиардера, а теперь 106.
В других странах тоже люди не беднели.

Но во-впервых, пока нет реального предложения.
Во-вторых, страшновато.

Полеты еще не начались, а фобия уже появилась :)

Это все снято в Голливуде,этих батуников мы знаем(Рогозин)


Про интернет

>Если же говорить серьезно, замена специального оборудования для связи со спутниками на привычный нам интернет должна серьезно упростить работу со спутниками с Земли.
Мне казалось, что там не обычный интернет, все-таки. Лаги большие. Кажется, выходила специальная версия протокола TCP/IP?
Ну и цели разные - управление аппаратом и просто передача данных (например, фотографии космоса или земли) имеют разные требования.

Re: Про интернет

Специальные версии (DTP/BP) - это дальше Луны.
А так лаги в пределах нескольких десятков секунд в TCP/IP сетях вполне встречаются, и ничего, как-то сети это переживат.

Почему "туризм"? Туризм-то тут при чем?
Правильнее - "аттракцион".

200 тыр это предел того что можно выложить за эти минуты на высоте 100 км..
все таки не настоящий космос..

а насчет связи с ИСЗ через Интернет то вот раздолье будкт для Хакеров.. хотя может отстанут от Америки с ее президентами наконец :-)

"200 тыр это предел того что можно выложить за эти минуты на высоте 100 км.."

Ну это с точки зрения нищебродов :)

ещё никогда космическая ракета так не напоминала фаллос.

Надо сделать New Shepard Heavy, прикрутив внизу парочку шарообразных бустеров.

Интересненько...а что родится если провести ночь в уютненьком марсианском отеле вместе с молоденьким астронавтиком...?

Молоденьких астронавтов не бывает. К моменту, когда они первый раз летят в космос, им всем уже кому за сорок, а кому и под полтинник.

И они не моются по полгода

Edited at 2018-07-23 13:55 (UTC)

откуда высосана себестоимость одного пуска в 8 лямов?


Да, что-то тянут резину что один, что другой,наверно действительно дороговато получается, в 200тыс. за билет не вписываются.

  • 1