Кадр из фильма
Пересказывать здесь биографию актрисы Роми Шнайдер нет смысла. Тем, кто знает и любит "мадам Сисси" и так все ясно, а остальным незнание ничуть не помешает воспринимать и понимать фильм. Достаточно только сказать, что сюжет построен на последнем ее интервью - в дом отдыха к сорокадвухлетней Роми приезжает ее подруга детства (вымышленный персонаж) и два журналиста иллюстрированного журнала "Штерн".
Кадр из фильма
Название удивительно точно, почти весь фильм - это действительно трое суток из жизни Роми Шнайдер. Незаметно и профессионально создана по сути камерная обстановка, когда на экране действуют всего четыре персонажа. Но эта камерность только усиливает и подчеркивает изображение спектра жизни - за 72 часа показаны радость, смех и горе, дружба, общение и отчуждение, работа, достижения и потерянность. В 2018 году приходится специально уточнять, что две женщины в одной ванной в трейлере это не актуальные вопросы ориентации, а, кажется, подзабытая сейчас дружба. Еще в картине есть несколько очень по-живому смешных моментов. Игра актеров отлична настолько, что ее не замечаешь. И музыка удивительно к месту - спокойная инструментальная неоклассика в кульминационной сцене съемок на море превращается в вальс, кружение которого перекликается с движением по спирали эмоций картины. Даже русская озвучка, наложенная поверх оригинального голоса актеров, уместна - можно различить смену языков общения в разных ситуациях. Возможно, субтитры были бы еще лучше, но все-таки их было бы тяжелее воспринимать.
Картина удивительно тактична - вскрывать чужую жизнь можно очень по-разному, и, несмотря на то, что проблемы Роми ясно показаны, это не выглядит обнажением наготы ближнего своего. Позитивный финал картины очень правилен, пусть реальная судьба Шнайдер и трагична, из зрительного зала выходишь с хорошим послевкусием. Вообще, лично я теперь буду приглядываться к новым работам режиссера Эмили Атеф - "3 дня с Роми Шнайдер" лаконичны, ясны и профессионально сняты.
Единственное, что я могу записать в недостатки - параллельно финальным титрам стоило бы пустить реальные кадры, отснятые на том интервью. Вот они, и это еще один пример профессионализма съемочной команды - фотографии воссозданы чуть ли не с буквальной точностью.
Понятно, что фильм вышел к юбилейной дате - 23 сентября этого года Шнайдер исполнилось бы 80 лет. Но вне зависимости от исходной мотивации в результате получилось эмоциональное, умное и интересное кино.
В качестве эксперимента запущены пуш-уведомления. Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.
Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Journal information