?

Log in

No account? Create an account

Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Посадка Crew Dragon и видео выстрела по астероиду
lozga
Фотографии космических событий в хорошем качестве появляются обычно не сразу. Что с МКС, что с межпланетной станции, их надо передать и обработать. Поэтому стыковку Crew Dragon пришлось иллюстрировать кадрами интернет-трансляции невысокого качества. А сейчас, в качестве своеобразного смыслового завершения двух моих предыдущих материалов, я расскажу о посадке Crew Dragon, а также мы посмотрим появившиеся фотографии полета корабля в высоком качестве и вышедшее на прошлой неделе видео выстрела по астероиду японского зонда Hayabusa-2.

01.jpeg
Crew Dragon, поднятый после успешного приводнения на палубу судна GO Searcher. Фото NASA

Прибытие


Символическим сравнением с новой эрой космических полетов стал подход Crew Dragon к МКС на фоне восходящего Солнца.

02.jpeg
В полном размере

По мере приближения корабля экипаж станции сделал несколько фотографий.

03.jpeg
В полном размере

Если бы не попавшая в кадр часть манипулятора Canadarm2, получилось бы практически идеальное фото. Отлично различимы выдвинутый стыковочный узел и тормозные двигатели ориентации.

04.jpeg
В полном размере

Отстыковка и посадка


За пять дней пребывания корабля на МКС экипаж станции разгрузил 181 кг припасов, разместил 136 кг грузов, которые нужно было возвратить на землю и вместе с ЦУПом наблюдал за состоянием Crew Dragon. Незадолго до отстыковки космонавты и астронавты в последний раз заглянули в корабль, пофотографировались и закрыли люки в 20:39 МСК 7 марта.



Отстыковка произошла в 10:32 МСК. Любопытно, что использовалась другая техника - "Союзы", "Прогрессы" и шаттлы отталкивались пружинами в стыковочном узле и отходили на определенное расстояние перед включением двигателей. Это делалось для обеспечения чистоты стыковочного узла. На Crew Dragon иная конструкция, поэтому корабль выдал импульс длительностью 1,5 секунды и начал отходить от станции со скоростью 0,15 м/с. Спустя несколько секунд был выдан еще один такой же импульс, а через 40 секунд - более длительный импульс отхода (departure burn), увеличивший скорость расхождения до 0,65 м/с.



Второй импульс отхода довел скорость расхождения до 1,25 м/с. Затем корабль развернулся и спустя 53 минуты провел третий маневр отхода, а через 1 час 39 минут - четвертый. После пяти часов свободного полета Crew Dragon приступил к посадочным операциям. Сервисный отсек с солнечными панелями был сброшен в 15:48 МСК, корабль перешел на питание от аккумуляторов. В 15:53 начался пятнадцатиминутный маневр торможения. Район посадки находился в Атлантическом океане, к северо-востоку от побережья штата Флорида.

05.jpeg
Источник

В 16:33 Crew Dragon прошел высоту 121 км, и это стало началом торможения в атмосфере. Всего семь минут спустя, в 16:40, корабль закончил этот этап и перешел к последним посадочным операциям. Два тормозных парашюта открылись в 16:41, а четыре основных - в 16:42. И примерно в 16:45 корабль успешно приводнился.



06.jpeg
Снижение на парашютах

07.jpeg
Dragon Crew на борту корабля GO Searcher

Этот экземпляр корабля ждет еще одно испытание. Он будет использован в проверке системы аварийного спасения. Корабль стартует на Falcon 9 с обычной первой ступенью и макетом второй, и на примерно шестидесятой секунде будут активированы двигатели САС Super Draco. Ожидается, что ступень не переживет этого испытания, но, когда аналогичную проверку провели на суборбитальном носителе New Shepard, его ступень пережила отлет корабля и смогла совершить мягкую посадку.

Несмотря на то, что полет Crew Dragon в целом прошел успешно, он наверняка выявил мелкие недоработки. Поэтому многие издания предполагают, что пилотируемая миссия DM-2 сдвинется с июля на более поздний срок и называют более реалистичной дату старта "до конца 2019 года".

Отстрелялись


В позапрошлом материале я рассказывал про то, как японский зонд "Хаябуса-2" коснулся астероида Рюгу и выстрелил в него танталовой "пулей". В начале прошлой недели японское космическое агентство опубликовало видео из кадров, снятых камерой аппарата при снижении, выстреле и подъеме.

08.gif

Полностью.



Сейчас зонд, кстати, не теряет времени зря. 7 марта "Хаябуса-2" совершил снижение до 22 метров над районом S01, по которому в апреле собираются выстрелить снарядом, чтобы создать кратер. А вот последнюю, вторую танталовую пулю, возможно, так и не используют.

09.jpeg
Район S01 на карте астероида, изображение JAXA



В качестве эксперимента запущены пуш-уведомления. Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.


Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg

Записи из этого журнала по тегу «космические аппараты»

  • Космические сверхзвуковые парашюты

    Мы привыкли к тому, что парашют - это то, что раскрывается на финальном этапе посадки. Но так происходит в наших, земных условиях. Плотности…

  • Охота на космические инспекторы

    Когда на орбите оказался первый спутник, инструкции, как его можно наблюдать, публиковали в газетах. Но почти сразу к мирным научным и…

  • Как изменился Starlink от SpaceX

    Быстро бежит время. Кажется, еще вчера мы удивлялись сверхамбициозным планам SpaceX вывести на орбиту 12 000 спутников, а сейчас новостью недели…

  • Салют от «Хаябусы-2»

    Чуть больше месяца назад японский аппарат "Хаябуса-2" произвел свой самый эффектный выстрел по астероиду Рюгу. Зонд сбросил импактор со взрывчаткой…

  • Отмена телескопа WFIRST и россияне на орбите Луны

    Ситуация, когда ресурсов хватает на все желаемые проекты, обычно встречается только в компьютерных играх, причем на низком уровне сложности. В…

  • «Хаябуса-2» впервые коснулся астероида

    Первый зонд "Хаябуса" с честью преодолел множество проблем - выходили из строя маховики системы ориентации, один за другим отказывали двигатели,…


promo lozga ноябрь 4, 2014 17:00
Buy for 50 tokens
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1
Почему, кстати, этот модуль обгоревший, а аполлоновские блестят как новенькие?

а что именно этом на фото? возвращение одного из Аполлонов или тренировка?

Вероятно из-за того, что вы себе это придумали?

Это тренировочный boilerplate. Это на капсула летавшая или вернувшаяся из космоса. Я же говорю, что вы придумываете.

Вот так вот выглядела Columbia до посадки (в космосе):



Вот так после:



Капсула входит в атмосферу не совсем симметрично и обгорает в основном с одной стороны. Так что это вопрос ракурса. А по сравнению с Драконом у неё гораздо больший угол конусности.

Вот спасибо, я как раз искал этот снимок.
Это называется "вид спереди" и "вид сбоку" :)

Аполлоны имеют СМЕЩЁННЫЙ центр тяжести (как и все американские капсулы), соответственно - они входят в атмосферу "задницей вперед" - если считать "мордой" ту сторону, где боковой люк. И эту ориентацию они держат в течение всего "до-парашютного" участка спуска. Поэтому у них обгорает одна сторона гораздо сильнее другой.

Не-обгорающую сторону легко определить по следующим деталям:
*** строго по центру этой стороны расположен боковой люк, по естественной причине - минимизировать перепады температур - с тем, чтобы уменьшить шанс заклинивания.
Правда, на снимках издалека (или на кадрах с 16-мм киноплёнки) тоненькая окантовка люка видна плохо или вовсе не видна, но даже тогда работает другое:
*** строго над боковым люком находятся два отсека тормозных парашютов - в виде здоровых чёрных дырок - которые видны всегда - совершенно отчётливо.

Так вот, конспирологи вседа используют именно эти ракурсы для своих "доказательств".

Второе - они практически всегда используют снимки только тех Аполло, что возвращались с низкой околоземной орбиты (это А-7, А-9, три полёта к Скайлаб и Аполло-Союз) - они подгорали СУЩЕСТВННО меньше - поскольку меньше скорость входа в атмосферу. Что и понятно - термозащита Аполло была предназначена для возвращения с Лунной орбиты, и возвращение с околоземной орбиты было для неё легким.

Ещё один мошеннический приём конспирологов в этой теме - за "необгорелый Аполло" они выдают фото теренажерных макетов, на которых тернеровались команды аквалангистов. В принципе, такой макет НЕ являлся полной копией настоящего корабля, и их можно отличить по деталям. Но для этого надо ЗНАТЬ отличия :)
Есть способ гораздо проще:
Тренировки морских котиков и спасательных вертолётных экипажей проводились в погодных условиях ХУЖЕ идеальных, обычно - в услоиях близких к предельно допутимым. А вот реальные Аполло практически всегда садились в идеальный штиль и ясную погоду. Поэтому, если очередной конспиролог предъявляет очередной снимок очередного некопчённого Аполло, ОДНАКО - на снимке пасмурная погода и пенные бурунчики на верхушках волн - это не Апполо, а тренажёрный макет.

И ПОСЛЕДНЯЯ ДЕТАЛЬ:
Этот клиент, bioplant - всё это прекрасно знает. Только на моей памяти ему это объясняли как минимум раз пять - подробно и обстоятельно, с фотографиями и аэродинамическими схемами. Это представитель небольшой группы со "специфическими особенностями интеллекта".
Самое простое и разумное - игнорировать их.

Конспиролог - высокое для них звание, а по-моему, просто лжецы и звать их надо соответственно.


А почему американский флаг "на луне" развевается? Ведь в павильоне Голивуда ветра нет?

" Поэтому у них обгорает одна сторона гораздо сильнее другой" — ещё одна специфика конспиролухов в том, что они не понимают, что обгорают скорее не стороны, а абляционная защита, которая снизу.
А нагары по сторонам это скорее то, что отложилось/въелось после обгорания абляционного покрытия. По взгляду на Heat Shield ни один упоротый коспиролух не сможет заявить, что что-то там не обгорело. Но ума и них посмотреть на то, что действительно спроектировано для обгорания почему-то не хватает, видимо, по причине отсутствия мозгов как таковых:


Кстати, если понимать, что обгарает абляционный щит, то следует упомянуть ещё два пункта, от которого зависит степень "обгорелости":
1) наклон стенок аппарата, у Аполлонов они больше, чем у Дракона и Союзов. Следовательно частицы нагара будут меньше налипать на боковые стенки.
2) материал, из которого сделаны стенки. У Аполлонов там применялось же что-то специфическое (не упомню что) и к тому же не покрашенное. К такому покрытию обгоревшие частицы хуже пристают.

Если бы они имели смещенный центр тяжести, разве импульсы маршевого двигателя не приводили бы к его закручиванию?

Вам и трусливому мудачку eugene_gu (а писать хамский коммент и втихушку блокировать возможность ответа есть мудачество 100%) стоит посмотреть на это:

  • 1