?

Log in

No account? Create an account

Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Обзор рынка моноколес 2019
lozga
На большей части России еще лежит снег, но уже пора задуматься о том, как проводить лето. И сложно представить что-то более приятное, чем парить над тротуаром, усилием мысли перемещаясь, куда хочется. Конечно, не совсем "парить" и не совсем "усилием мысли", но ощущения от езды на моноколесе максимально близки именно к такой картине. А несколько недель, пока снег будет таять, можно потратить на выбор модели, которая порадует вас больше всего.

01.jpeg
Фото Московского электроклуба, источник


Введение


Необходимый дисклеймер: Я не связан ни с каким производителем или продавцом моноколес, не рекламирую никакие из упоминающихся ниже моделей, фирм-производителей или фирм-продавцов и излагаю исключительно свое мнение, базирующееся на собственном опыте и информации с профильных форумов, чатов и сайтов. Также, во избежание обвинений в рекламе, среди видеообзоров ниже нет снятых российскими магазинами или дилерами.


Если сравнить ситуацию на рынке с прошлой весной, то заметно некоторое замедление развития - анонсированные ранее модели появились на рынке в течение года, но почти нет вышедших колес, про которые не было известно в прошлом марте. В общем это неудивительно - взрывной рост 14-16 годов закончился, и новые модели меньше отличаются от старых и между фирмами-производителями. К счастью, как раз в конце этого периода моноколеса в целом стали отличными аппаратами и полноценным транспортом.

Для большей беспристрастности фирмы-производители представлены по алфавиту.

Gotway


Колеса Gotway отличаются разнообразием. Компания выпускает самое большое колесо (22''), а в 18 году появились пока не подтвержденные слухи о возобновлении производства самой маленькой (5'') модели. К тому же недавно вышли модели с колесами непривычных диаметров - 17'' и 19'' (все уже привыкли к ряду 14-16-18 дюймов).

В 17 году большой проблемой для Gotway была надежность и плохая организация работы с продавцами и покупателями. Важным признаком того, что эти проблемы как минимум частично решены, является то, что крупный российский дилер моноколес вернул Gotway в свои прайс-листы после довольно длительного изгнания.

Самым маленьким из производящихся является десятидюймовое колесо Mten3. Оно имеет мотор 800 Вт, позволяющий безопасно ездить взрослому человеку, максимальную скорость 35 км/ч и батарею 512 Вт*ч, которой хватит примерно на 35 реальных километров. Но в то же время вес (11 кг) и цена делают его слишком близким к "серьезным" моноколесам, поэтому полезность этой модели, на мой взгляд, сомнительна.



В диапазоне 14 дюймов представлена модель MCM5, появившаяся в 2018 году. Это быстрое (40 км/ч), мощное (1500 Вт) колесо с вариантами маленькой (340 Вт*ч) и большой (770 Вт*ч) батареи, но тяжелое (17 кг) и со странным дизайном. Лично меня больше всего удивляет закрытая с одной стороны выемка ручки, не позволяющая прицепить ремень или взять колесо произвольной рукой слева или справа. В то же время у модели есть удобные фичи - кнопка, отключающая поднятое колесо, выдвижная ручка, фара и USB-порт для зарядки гаджетов.



В "среднем" диапазоне у Gotway два колеса - 16'' Tesla 2017 года и вышедшее совсем недавно 17'' Nikola. Новинка может ехать со скоростью 50 км/ч на расстояние под сотню километров (батарея 1554 Вт*ч) благодаря мотору 2000 Вт, но весит 24,5 кг и может быть не комфортной для ног из-за отсутствия боковых подушек. Также здесь есть все фичи современного моноколеса - фара, динамики, отключение колеса при переноске, подсветка и откидная ручка.



В "тяжелом" весе Gotway может похвастаться 19'' моделью MSuper X 2018 года, являющейся результатом длительного развития серии MSuper (V1, V2, V3). Обновленный корпус выглядит симпатично, но в нем отсутствует автоотключение при переноске и динамик. Забавно, что эта модель чуть легче Nikola - 23 кг при очень близких характеристиках.



Ну и в сверхтяжелом весе есть 22'' модель Monster 2017, своим весом в 32 кг ставящая вопрос осмысленности настолько больших колес.

Gotway раньше был известен своими мощными, быстрыми и лаконичными (без подсветки и динамиков) колесами, новые модели больше следуют общему тренду, например, Nikola заметно похожа на колеса Inmotion. А вот оригинальные решения могут кому-то показаться неудобными. Если практика покажет, что проблем с качеством действительно стало меньше, то эта компания снова вернется в группу лидеров рынка.

Inmotion


Год назад Inmotion только анонсировали новую модель V10/V10F и нагнетали интерес фотографиями, на которых не было ничего понятно. В итоге выяснилось, что V10 - фактически утяжеленная модель V8 (одна из лучших в 2016): очень похожий дизайн, мотор 2000 Вт вместо 800, батарея 960 Вт*ч вместо 480, скорость 40, а не 30, более широкая покрышка и динамик. Увы, за это пришлось заплатить весом - колесо потяжелело почти на 10 кг - 22,5 против 13,8. И, как это часто бывает с новинками, не обошлось без багов - конструкция корпуса около батареи была сделана неудачно, и туда могла попасть вода. После нескольких неприятных историй российский дилер провел отзывную кампанию по гидроизоляции, а в новые экземпляры внесли изменения.

Возможности V10 показывает профессиональный акробат Дамьен Гомэ.



В целом Inmotion имеют репутацию производителей отличных, но не самых дешевых колес, V8 был очень успешен. Для моих задач у него слишком маленькая батарея, если бы не это, то выбирать колесо мне было бы трудно - и внешний вид и характеристики у него были впечатляющими.

KingSong


В 2018 году KingSong завершили модернизацию своего модельного ряда, выпустив модель 18L в корпусе, аналогичном 16- и 14-дюймовым колесам. В результате можно выбирать колесо, наиболее подходящее под ваши потребности:



Для желающих сэкономить есть 14-дюймовая модель 14M с минимальной батареей 170 Вт*ч, на которой можно проехать 10-15 км. Мотор 800 Вт кажется слабым на фоне конкурентов, но это иллюзия. Безопасные моноколеса начинаются от мощности 500 Вт, и только очень тяжелым ездокам (>90-100 кг) стоит искать модели с мотором мощнее киловатта. Но разогнаться на этом колесе не получится - слабая батарея ограничивает максимальную безопасную скорость 20 км/ч. Также из экономии здесь убраны динамики и светодиодная лента.
Базовая модель в диаметре 14 дюймов - 14D. Батарея 420 Вт*ч позволяет проезжать 25-30 км с максимальной скоростью 30 км/ч и выгодно отличается небольшим весом 13 кг. В комплекте все удобства - выдвижная ручка, колонки, фара/стоп-сигнал, USB-зарядка для гаджетов, нет только автоматического отключения при подъеме колеса в воздух.
Для тех, кому мало пробега 14D, есть вариант 14S (в РФ он также обозначается как 14DS) с батареей 840 Вт*ч. На ней до полного разряда батареи у меня получилось проехать 53 км. Также, благодаря тому, что батареи занимают больше места, здесь есть удобные и мягкие боковые подушки. Вес вырос незначительно, до 15 кг. В прошлом году 14-дюймовые корпуса могли похвастаться быстрозаменяемыми предохранителями, но в новых партиях их перенесли обратно на плату контролллера, и без разборки корпуса до них теперь не добраться.



В диапазоне 16 дюймов исходную модель 16A заменил обновленный вариант 16S - мощность мотора увеличили с 800 до 1200 Вт, а максимальная безопасная скорость выросла до 35 км/ч. Вес остается в приемлемых рамках - 17 кг с батареей 840 Вт*ч. Из-за того, что корпус 16 дюймов появился первым, USB-зарядку в него еще не догадались добавить, но динамики, фара и выдвижная ручка здесь есть.



Ну и, наконец, самый свежий 18-дюймовый корпус порадовал всеми возможными фичами - кроме выдвижной ручки, фары, динамиков, USB-зарядки, добавили датчики в стойках ручек, фиксирующие подъем колеса, так что оно выключается автоматически, не раскручиваясь в воздухе. Мощность мотора выросла до 2 кВт, что позволяет разгоняться до 50 км/ч (пожалуйста, берегите себя!). Модель доступна в двух вариантах, с батареей 1036 (-18L) и 1554 (-18XL) Вт*ч. Увы, за все приходится платить, и вес этого колеса составляет 22 (-18L) или 24 (-18XL) кг. Также, к сожалению, запуск новой модели не обошелся без досадных багов - колесо случайным образом ловило зависания контроллера при передвижении с выдвинутой ручкой рядом с хозяином ("фризы"), а фара плохо охлаждалась и быстро деградировала. В новых версиях конструкцию фары изменили, а фризы как минимум частично победили.

В целом также стоит отметить, что, к сожалению, в 2018 году появилось больше замечаний к качеству изготовления колес - выдвижные ручки начали чаще ломаться, а в одном случае приобретенное колесо оказалось без гидроизолирующей прокладки контроллера. В то же время, статистика сервисного обслуживания говорит, что в целом колеса достаточно надежные - контроллеры, моторы и батареи выходят из строя редко. Если KingSong не допустят дальнейшего падения качества сборки, то останутся одним из лучших производителей. Лично я отъездил 2300 км на модели 16А и 1400 км на 14S и считаю, что в этой линейке не только самый красивый и логичный дизайн, но и наиболее рациональные характеристики для компактного и легкого городского транспорта.

Последние месяцы ходили слухи о выходе новой модели, и 14 марта появилось первое видео KingSong 16Х, которое ожидается не раньше лета. Новинка идет в тренде последнего времени - широкая покрышка (3''), мощный мотор, большая батарея (1554 Вт*ч), но при этом колесо неизбежно получится тяжелым.



Ninebot


Анонсированная еще в августе 2017 новинка Ninebot Z6/Z8/Z10 только осенью добралась до России. Особенностью модели является бескамерная покрышка диаметром 18 дюймов и шириной 4,1''. Она самая широкая из всех серийно выпускающихся моноколесных, поэтому езда на таком колесе имеет свои особенности. Пользователи отмечают резкое ухудшение управляемости на скоростях выше 20-30 км/ч. Также, несмотря на огромный опыт с сегвеями и электросамокатами, Ninebot не сумела отловить и исправить все проблемы новой модели - есть случаи, когда колеса не включаются сразу из коробки, а у некоторых быстро выходит из строя контроллер. К недостаткам также стоит отнести максимальную массу среди распространенных колес - 26 кг, только редкий 22-дюймовый Gotway Monster весит больше. Зато в эти килограммы помещается мотор мощностью 1800 Вт, позволяющий разогнаться до 45 км/ч, батарея 995 Вт*ч и почти полный набор фич - выдвижная ручка, отключение при подъеме, фара, динамик, нет только USB-порта.



Ninebot имел отличную репутацию, в районе 2015 его модели были одними из лучших, но вот со "злом" (жаргонное название в России - z10 - "zlo") пока что дела не задались. По имеющейся информации средняя модель Z8 снята с производства, и остаются только легкий и тяжелый варианты. Благодаря выпуску отличных самокатов и сегвеев фирма переживет не очень удачную модель и еще может порадовать нас в будущем.

Другие компании


IPS в прошлом году выпустила компактное колесо S5 с двумя моторами, но, судя по отсутствию информации в сети, оно производится в лучшем случае малыми партиями. Если у компании какие-то проблемы, то это очень печально, потому что сверхкомпактная модель i5 (2017 год) имела совершенно революционный дизайн.

Rockwheel анонсировала модель IRON 100 с мотором 2 кВт, колесом 16'' и батареей 1-2 кВт*ч. Прямоугольный дизайн не особо вдохновляет. У прошлой модели GT16 были проблемы как с конструкцией, так и надежностью, так что российские дилеры особого интереса к компании не проявляют, и колеса Rockwheel в России почти не встречаются.

Solowheel выпустили компактный "колобок" Iotatrax, хотя, судя по комментариям бекеров, не всем, поддержавшим выпуск деньгами, успели их доставить. Но обзоры в сети найти можно, по крайней мере на Западе колесо встречается.

Uniwheel, единственная моноколесная компания с российскими разработчиками, почти подготовила к выпуску свою первую модель, но внезапно замолчала. На западном форуме моноколесников есть сообщение человека, который проходил мимо их лондонского офиса, позвонил, но ему не открыли. Компания могла как переехать, так и вообще закрыться. Увы, их единственная модель была морально устаревшей еще до выпуска.

Заключение


Компании-разработчики моноколес прислушиваются к пожеланиям пользователей, и это могло привести к парадоксальному эффекту. Наиболее активны фанаты, которые хотят ездить еще быстрее и дальше, а вопрос неизбежного увеличения веса их не волнует. В результате свежие модели разных производителей имеют мощные моторы и большие батареи, но становятся заметно тяжелее. Только практика покажет, насколько такая активная группа репрезентативна. К счастью, рынок моноколес достаточно разнообразен, и вы можете подобрать наиболее подходящий именно вашим запросам вариант. Также в этом может помочь сводная таблица характеристик моноколес для диаметров 10-14 дюймов и >16 дюймов.

Дополнительные материалы:




В качестве эксперимента запущены пуш-уведомления. Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.


Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg

Записи из этого журнала по тегу «моноколеса»

  • День тысячи велосипедистов Уфа 2019

    Всего-то спустя месяц обработал видео велопарада Дня тысячи велосипедистов, который прошел в Уфе 26 мая. Давно туда собирался, но в 17 году колесо…

  • Обзор рынка моноколес 2018

    Встающее все раньше солнце, капель с южных крыш даже в холодный день и движение нулевой изотермы на северо-восток - все это признаки неумолимо…

  • Моноколесо: два сезона опыта

    2300 пройденных километров, один серьезный ремонт, зимовка, четыре достойных упоминания падения - таковы численные результаты двух моих сезонов на…

  • Электросамокат глазами моноколесника

    Год назад я услышал о моноколесах, очень заинтересовался ими, приобрел колесо, научился ездить и катаюсь на нем с тех пор, набрав суммарный пробег в…

  • Электрогибрид ужа с ежом

    Любопытный агрегат представила недавно компания Kiwano, которая раньше делала гироскутеры. Конструктивно это не то одноколесный сегвей, не то…

  • Новый шаг в развитии моноколес?

    В истории технического прогресса есть идеи, которые были очевидны и только ждали возможности реализации на новых технологиях. А есть, наоборот,…


promo lozga november 4, 2014 17:00
Buy for 50 tokens
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1
Открыл сезон-2019 в 20х числах февраля.
Сезон-2018 открывал 1 апреля.

У нас климат похуже, 2017 - 17 апреля, 18 - 13 апреля. Сейчас у нас местами уже можно ехать, но из-за пары участков я все еще не могу доехать на работу.

Печально. Делаем всё, что угодно, лишь бы мышцы не использовать :-(


Мне кажется, обучение/езда на моноколесе прекрасная нагрузка для моторных областей мозга.

Ну и, конечно, (опять же, кажется) среднестатистический ездун моноколеса гораздо больше использует мышцы среднестатистического "не ездуна", которые (в большинстве) предпочитают проводить время на диване ))

Ну конечно, если с диваном сравнивать, то да :-)

Ну, лучше хоть так, чем на машине/мотоцикле.

В транспорте я бы еще меньше нагружал мышцы, для велосипеда 15 км в одну сторону многовато, пешком такое расстояние вообще не пройдешь.

Я раньше дальше от работы жил, 13 км, но тем не менее старался на велосипеде ездить. А сейчас переехал, и живу в 8 км. Всегда стараюсь ездить на велосипеде (не всегда получается, и определённо не зимой). Но летом из рабочих 5 дней, 2-4 делаю.
Я правда не знаю как у вас там, у нас в Осло народ велосипедистов уважает, старается не давить. Да и велодорожек много. Зимой народ на лыжах катается (как спорт, а не на работу). Благо трассы для беговых лыж везде есть, и для горных лыж гор в Осло и вокруг много.

Для велосипеда 15 км в одну сторону это в самый раз (при условии не слишком загруженной дороги).

Для велосипеда некоторым нормально - habr.com/ru/post/444420/

для велосипеда 15 км в одну сторону многовато
===================================
2019-02-20

Давайте говорить о вкусе ананасов!
С теми, кто их ел.

50 км/ч в вертикальном положении, страшно как-то. Даже каска сильно не поможет, если что.

Недавно упал на беговых лыжах при спуске с довольно крутой горы. Ехал, конечно, без каски. Судя по трекеру, скорость была порядка 40 км/час. Лицо разбил в нескольких местах, аж искры из глаз посыпались, плечо вывихнул и очки здорово нос повредили. Теперь боюсь быстро ездить, осторожничаю :-(

Именно. А если на дороге, да транспорт вокруг...

это очень дофига. Я лично знаю людей которые травмировались например на мопеде или мотоцикле, в городе, без превышения скорости, то есть на 40-50кмч примерно. Шрамы в возрасте, если что, остаются надолго :)) Убирать их если что (а это я уже по своему опыту могу сказать, только шрамы у меня не от ДТП) -- долго, муторно и дорого.


Вряд ли хуже, чем на велосипеде - на спусках 70 не редкость (бывает и больше).

Вопрос как человеку разбирающемуся.
Первое, необходимо колесо для доставки собственной тушки (90 кг) плюс тормозок с обедом, плюс рюкзак, с работы и на работу.
Дальность - 4,4 км в одну сторону. Плюс разьез "по магазинам" в переделах 10 км.
Условие - наличие сидушки, как у велосипеда, по тому, что работа "стояче - бегательная", да и старый я уже, стоя до работы добираться.
Такие выпускают? И в каком ценовом диапазоне?
Заранее благодарен.

Re: Сидушка

Колесо с сиденьем есть, Kingsong KS-18S.

Какой фактический моторесурс колеса?

И гарантийные случаи в деталях, если были.

-Забавно, что эта модель чуть легче Nikola - 23 кг при очень близких характеристиках.

Забавно, что после столького времени блогерства ты так и не нашел замену местами совсем неуместному слову забавно.

А что скажете за onewheel? Знакомый говорит давно ездит и не надоедает, я тоже думаю может попробовать:
https://onewheel.com/products/pint

Хехе, соседями будем. Открыл сезон 2019 пару недель назад на Inmotion v8 в Салавате =)

Какая либо популярность моноколеса в России стойко вызывает странные чувства. При практически бесплатном газе (в пересчете зарплата\газ),и крайне дешевых автомобилях, плохом климате и больших средних расстояниях. Такое впечатление, что любители моноколеса ездят на нем на работу, из за того что на работе нефиг делать, кроме как жрать в три горла :-)

  • 1