?

Log in

No account? Create an account

Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Авиакатастрофа в Шереметьево: исторические аналогии
lozga
Изобилие камер в современном мире привело к двум следствиям. Во-первых, снятая с множества ракурсов авиакатастрофа в Шереметьево практически никого не оставила равнодушным. Во-вторых, в публичном пространстве оказалось множество инструментальных свидетельств того, что произошло. Но почему это произошло может показать только расследование, которое займет время. И вместо того, чтобы без толку гадать о причинах, которые мы должны вскоре узнать, лучше вспомнить похожие случаи из истории авиации. Потому что расширение кругозора способствует менее эмоциональной и более взвешенной оценке произошедшего.

01.jpeg
Кадр с одной из камер

Рейс 28M British Airtours


02.jpeg
Фото Greater Manchester Fire and Rescue Service

22 августа 1985 Boeing 737-236 начал разбег по взлетно-посадочной полосе аэропорта Манчестера. На 36 секунде пилоты услышали громкий удар или хлопок и, предположив, что лопнуло колесо шасси или самолет столкнулся с птицей, решили прервать взлет. Спустя девять секунд после хлопка в кабине сработала сигнализация пожара левого двигателя (№1). 45 секунд прошло от хлопка до полной остановки, при этом самолет свернул с ВПП на рулежную дорожку. С левой стороны самолета был сильный пожар, причем слабый боковой ветер нес пламя на его хвостовую часть.

03.jpeg
Схема из официального отчета

Командир воздушного судна успел объявить об эвакуации с правой стороны. Еще до полной остановки самолета старший бортпроводник начал открывать правую переднюю дверь, но не смог этого сделать - контейнер надувного трапа ее заклинил. Левую переднюю дверь удалось открыть спустя 25 секунд после остановки. Началась эвакуация пассажиров, при этом стюардессе пришлось выдергивать людей, застрявших в проходе. Старший бортпроводник опять попытался открыть заклинившую правую дверь и смог это сделать спустя 70 секунд после остановки. Тем временем в салоне пассажиры 10 ряда пытались открыть правый аварийный выход на крыло. Люк упал на сидящую у окна пассажирку, но при помощи пассажира с 11 ряда, вытянувшего люк назад, эвакуация через этот выход началась спустя примерно 45 секунд. Свидетели также видели открытую правую заднюю дверь и надутый аварийный трап, но этим путем никто не спасся. 17 человек покинули самолет через левую переднюю дверь, 34 через правую переднюю и 27 через правый выход на крыло. Пилоты покинули самолет через аварийные выходы кабины. Последнего выжившего, мальчика, достал из правого выхода на крыло водитель пожарного тендера примерно 5,5 минут спустя после остановки самолета. Не смогли эвакуироваться и погибли 55 человек (один выживший был найден без сознания около передних выходов спустя 33 минуты, но скончался в госпитале). Таким образом из 131 пассажира и 6 членов экипажа погибли 53 пассажира и обе стюардессы в хвостовой части самолета.

04.jpeg
Цветом обозначено, кто через какой выход покинул самолет. Красные крестики - погибшие, число эвакуировавшихся через правый передний выход не совпадает с официальным отчетом

Причиной пожара стало разрушение камеры сгорания №9 левого двигателя, но наибольшее внимание было приковано к процессу эвакуации пассажиров. Самолет прошел сертификацию, при которой полная эвакуация через половину выходов была проведена за 75 секунд вместо требуемых 90. Но дальнейшие исследования показали, что реальные условия эвакуации не соответствуют тем, которые были на сертификации - испуганные люди ведут себя совсем по-другому, и в передней части самолета возникла пробка. После катастрофы в конструкцию салонов внесли изменения, чтобы этого не повторялось.

Салон быстро заполнился токсичным черным дымом, и 48 человек из 55 погибли от отравления продуктами горения. Официальный отчет также поднял тему дымозащитных капюшонов, которые бы могли спасти множество жизней в этой катастрофе.

05.jpeg
Бортпроводник в капюшоне тренируется тушить пожар

Идея дополнения аварийного снаряжения пассажиров дымозащитными капюшонами неоднократно поднималась в авиации, и Федеральная авиационная администрация США даже выдвигала такое требование в 1969 году, но оно было отозвано в 1970. До сих пор этот вопрос остается дискуссионным, например, приводят аргумент, что пассажиры будут тратить время на надевание капюшонов и эвакуироваться медленнее, так что они сейчас есть только у бортпроводников.

Air Canada Flight 797


06.jpeg

2 июня 1983 года на самолете DC-9-32 компании Air Canada, летящего по маршруту Даллас-Торонто-Монреаль, возник пожар в хвостовом туалете. Спустя 17 минут самолет произвел аварийную посадку. Сразу после остановки бортпроводники и пассажиры открыли передние выходы и аварийные выходы на крыло. Через 60-90 секунд после начала эвакуации пожар распространился по салону. 18 пассажиров, 3 бортпроводника и оба пилота сумели эвакуироваться, 23 пассажира погибли. Из-за того, что салон был задымлен и пассажиров из хвостовой части пересадили вперед, точные места неизвестны.

07.jpeg
Схема выживших и погибших, иллюстрация из официального отчета

Из-за того, что два тела были обнаружены в хвостовой части, в набор рекомендаций по улучшению безопасности полетов внесли требования лучшей иллюстрации направлений аварийных выходов. Так что когда вы в самолете видите светящиеся стрелочки до ближайшего аварийного выхода, то знайте, что они появились в том числе и благодаря этой катастрофе.

Из-за того, что пожар поздно обнаружили и неэффективно с ним боролись, бортпроводники получили лучшие огнетушители, дымозащитные капюшоны и стали проходить специальную противопожарную подготовку. В том числе и после этой катастрофы стандартной процедурой стал инструктаж пассажиров, как открывать аварийные выходы на крыло.

Air France Flight 358


Знатоки истории авиационных катастроф могут вспомнить еще одну историю, так называемое "Чудо в Торонто", когда 2 августа 2005 года Airbus A340 выкатился за пределы полосы, разрушился и загорелся. Тогда из 309 человек пассажиров и экипажа не погиб никто. Но, на мой взгляд, диаграмма использования аварийных выходов говорит о том, что то происшествие развивалось совсем по-другому.

08.jpeg
Схема эвакуации, иллюстрация из официального отчета

Левые хвостовые выходы L3 и L4 были заблокированы огнем и не использовались, но при этом две трети пассажиров покинули самолет через правый хвостовой выход R4, что однозначно указывает на то, что огонь распространялся гораздо медленнее, чем в двух случаях выше.

Заключение


За прошедшее с момента катастрофы в Шереметьево время появился ролик, сводящий видео с разных камер в одну картину с привязкой по времени.



Лично я ждал комментария пилота и блогера Дениса Оканя, который не стал писать пост сам, а призвал прочитать вот этот пост с разбором процедур.

От себя хочу еще раз добавить, что до публикации результатов официального расследования делать выводы не имеет смысла. Понятно желание что-то делать, и самое разумное, что могу посоветовать, - посмотреть отличный научно-популярный сериал "Расследование авиакатастроф", он же "Mayday", он же "Air Crash Investigation". Рассказанные там истории в простой и понятной форме объясняют, как и почему происходят авиационные происшествия и катастрофы, и что делается для того, чтобы полеты становились еще безопасней.


  • British Airtours Flight 28M - 1 серия 9 сезона, «Паника на взлётной полосе»/«Panic On The Runway»

  • Air Canada Flight 797 - 3 серия 4 сезона «Схватка с огнём»/«Fire Fight»

  • Air France Flight 358 - 1 серия 4 сезона «Чудесное спасение»/«Miracle Escape»

  • "Козление" на посадке - 5 серия 14 сезона «Смерть в Нарите»/«Death At Narita»





Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.


Я в социальных сетях:Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Поблагодарить деньгами: Яндекс.Деньги, PayPal, Webmoney

attentioneer.jpg
Метки:

Записи из этого журнала по тегу «не космос»

  • День тысячи велосипедистов Уфа 2019

    Всего-то спустя месяц обработал видео велопарада Дня тысячи велосипедистов, который прошел в Уфе 26 мая. Давно туда собирался, но в 17 году колесо…

  • Атомэкспо-2019, часть 3: Матери за атом

    Я придержал этот материал до окончания сериала “Чернобыль”. Отлично снятое кино о действительно жуткой катастрофе может вызвать у людей страх…

  • Сериал «Чернобыль»: смотреть и думать

    Горький опыт сериалов, которые хорошо начинаются и разочаровывающе заканчиваются, удерживал меня от написания восторженного обзора на сериал…

  • Атомэкспо 2019, часть 2: экспозиция

    Второй рассказ о форуме “Атомэкспо-2019” посвящен экспозиции. В целом ее можно разделить на две части - большое, продвинутое, красивое и…

  • Несколько слов на двадцатилетие ЖЖ

    На днях Живому Журналу исполнилось двадцать лет. Также в этом году будет пятнадцать лет моему блогу, так что получается, что я здесь немногим меньше…

  • Тетраскейпы "Кинопоэзии"

    В середине нулевых в интернете была мода - брать песню и накладывать на нее видеоряд, обычно аниме. И практика показала, что, условно, найти кадры…


promo lozga november 4, 2014 17:00
Buy for 50 tokens
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1
Долбоебушка, видеофиксация события - и есть объективный контроль. Данные транспондера, полученные третьими лицами, типа флайтрадар - тоже. Свидетельства очевидцев, например пассажиров - имеют юридическую силу. То, что ты в силу своего скудоумия этого не знаешь - твои проблемы.


Шариков необучаемый, однако, помимо всего, что есть, создаётся комиссия из специально обученных людей, которая готовит экспертный доклад по законодательно утверждённой процедуре для следственных и т.п. органов и зачем-то ещё и "чёрные ящики" расшифровывает и обрабатывает ВСЮ доступную информацию, сводит её посекундно и ищет противоречия и нестыковки в показаниях очевидцев и всех причастных. Знаком термин "врёт как очевидец"?

Свидетельства очевидцев получают юридическую силу не автоматически, а по определённой процедуре. Не в курсе?

Попробуйте поучиться, почитать, а не графоманить на резонансную тему. Но это ж не интересно, понимаю. :)
Если Вы что-то, в силу лени и нежелания, не в состоянии изучить самостоятельно, хоть читать и понимать прочитанное научитесь, хотя, в Вашем случае, с этим проблемы автоматически, Шариков это диагноз. Вот такой epic fails для Вас, сочувствую и сожалею.

Мне пох Ваши фантазии на мой счёт.

Edited at 2019-05-08 16:48 (UTC)

Какой незамутненный мудак.

-- создаётся комиссия

Я понимаю, в вашем запое сложно прочитать абзац "сделать выводы общего плана, для себя", протрезвей, олкаш.

-- Свидетельства очевидцев получают юридическую силу не автоматически

Неуч, они получают юридическую силу автоматически, в тот момент, когда следователь их запишет на бумаге. Но для такого тупицы как ты это слишком сложно. Дальнейшую оценку им может дать только суд, примет он их или нет. Иди, сам читай УПК.

Мудак безграмотный.

Эк Вы себя характеризуете-то! :) Смело, безжалостно, жёстко, срывая покровы перед всеми -- уважаю! :)
Не только лишь все это могут в этих ваших интернетах! :) Мало кто может. :)

Читать умеем, успех и респект. :) Писать по русски -- уже есть проблемки, но Вам простительно, это не простая наука, не для каждого точно, понимаю. :) Вы не каждый, здесь вам не тут! :)

Осталось научится корректно цитировать слова оппонента, а не выборочно, и научиться понимать прочитанное -- взаимодействие очевидца с следователем и изложением восприятия ситуации очевидцем на бумаге по заданной форме -- это не определённая процедура?! :))) Я написал что-то другое? :)

Мои слова: "...Свидетельства очевидцев получают юридическую силу не автоматически, а по определённой процедуре. Не в курсе?..." Упоминание УПК радует, значит был какой-то опыт по теме и факт навыка "чтение" подтверждает. :)

"Выводы общего плана и для себя" -- на кухню или в бар, пивнушку, наконец, здесь, таки, публичное место, хозяин которого и автор поста сразу указал, что нех выдумывать хрень всякую до результатов расследования, а Вы просто гоните пургу искромётную и разжигаете на пустом месте. Зачем? Цель? Мотив?

Вы бредите. Количество смайликов намекает на расстройство психики шизофренического типа. Если это не алкоголь, то вам нужно ко врачу. Успехов в лечении.

Много улыбок -- Вы меня искренне радуете и доставляете так, что удержаться невозможно. :)
Редкое по удовольствию общение. :)

Если Вы чего-то не понимаете -- это не значит, что это бред. Допускаете?

Пока что, бредите и вскрываетесь здесь только Вы. :) Умничка! :) Я уже сказал -- мало кто так может. :)
Оказывается, Вы читали не только УПК, но ещё и медицинскую энциклопедию! Да Вы эрудит, мать его!

Сколько раз Вы упомянули алкоголь? Больная тема?
Я ж и предложил переместить Вашу бредятину на тему в пивнушку или бар или на кухню. Попробуйте понять читаемое, это не так сложно, поверьте. :)

У Вас недостаток алкоголя и общения? Вы хотите об этом поговорить? :)

Однако, Вы не ответили на вопросы без смайлков и сменили тему с переходом на личности, почему?

У вас нет вопросов без смайликов, попробуйте перечитать ваш собственный бред на трезвую голову. Опять же, если вы все это пишете на трезвую - вам надо лечиться.

А вот Вам надо учиться! :) Это тоже полезно.
Кстати, спасибо за заботу о моём здоровье, Вы чуткий и отзывчивый человек. :)

Я ж о том и говорю, про все Ваши опусы по моим постам -- смотрим в книгу, видим фигу.

Вам бы перечитывать читаемое до просветления и полного понимания. Попробуйте, помогает, обычно, а потом даже удовольствие получаешь от понимания прочитанного, прям, как почти сам написал. :)
Надо просто мозг включать при чтении, осмысливать что написано и почему, с причинно-следственными связями и т.д. и т.п., в полном контексте.
Думаю, что Вы не безнадёжны, ведь и УПК и мед. литературу осилили как-то, даже знакомые слова писать научились, я в Вас верю, просто старание, прилежание и повторение, мать учения. :) Доработаем вместе то, чему Вас забыли научить в детском саду и школе, это не стыдно, это, даже, полезно, проверьте.

Повторюсь -- то, что Вы не в состоянии понять или осмыслить, Вам кажется бредом, но это только Ваше личное мнение, основанное, вероятнее всего, на убогом наборе знаний в той или иной области и ограниченном восприятии реальности. Но это не приговор, при желании, это легко корректируется, причём самостоятельно. :)

Я откровенно смеюсь над Вами и воинствующим убожеством с манией величия, а Вам обидно, ответить нечем, и -- начинаем реально бредить, развешивать ярлыки и переходить на личности, также бездарно, как и всё остальное написанное Вами, что-то не так?

Ваша зацикленность на алкогольных проявлениях -- явный признак осознанного или не осознанного интереса к этой теме, то, что Вам это интересно и цепляет вовсе не означает, что зацепит меня, это понятно? Что-нибудь уточнить надо?
У Вас проблемы с алкоголем и скрытая или явная потребность лечится? Доктор-диагност Вы наш, диванно-комнатный. :)

По вопросам без ответов и без смайликов.
Читаем два моих предыдущих поста последние абзацы, например. Отвечаем на вопросы, если в состоянии.
Если нечего ответить или ответ затруднителен, то доп. вопрос, как знатоку мед. энциклопедии и диагностики психических отклонений -- как бы Вы назвали немотивированные поступки? :) Вопрос понятен, пояснения нужны?

Я не просто так ставлю пустые строки -- это деление по смыслу для облегчения понимания слегка уставшим и ленивым, назовём их так, чтоб не слишком обидно было, -- доступно объяснил?

После прочтения последних абзацев двух предыдущих постов, в которых вопросы без смайликов просто явным образом выписаны, смотрим те же посты по тексту выше на счёт вопросов без смайликов, без особого выделения в тексте, по возможности отвечаем, если есть что, конечно.

Да, уточнение, себе ответьте, мне можно не отвечать, я не на работе, я развлекаюсь. :)
По-моему, тема и общение с Вами себя исчерпали, Вы повторяетесь, скучно, дорогуша...

Edited at 2019-05-08 20:41 (UTC)

  • 1