?

Log in

No account? Create an account

Научно-популярно о космосе и астрономии

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Экскурсия по ледоколу "Ленин"
lozga
Между выступлениями на Нефоруме Арктика мне удалось попасть на экскурсию по ледоколу "Ленин". Под катом видео в формате 360° и немного фото.



Видео 360°, не забывайте поворачивать поле зрения мышкой.




Кают-компания офицерского состава. Корабль построили в невероятно короткие сроки - закладка 1956, спуск на воду 1957, ходовые испытания 1959. Несмотря на это, отделка внутренних помещений до сих пор не имеет аналогов. Даже на современных ледоколах металл, а на "Ленине" - сорта дорогого дерева, латунь и другие благородные материалы.



Если вы обратили внимание на годы строительства корабля, то понимаете, почему он стал одним из символов передовой державы. Страна вела активную экспансию в недружелюбные пространства - Арктику и космос. Юрий Гагарин служил в Мурманской области, в истребительном авиаполку Северного флота, а уже после своего исторического полета посещал "Ленин". Также на ледоколе были гостями другие исторические личности. А на уникальном рояле, созданном специально для корабля, играла Александра Пахмутова. Обратите внимание на желтые круги под "ногами" рояля - это крепеж, чтобы предметы обстановки оставались на месте в условиях качки.



Второй салон кают-компании. В правом углу виднеется олимпийский факел, экземпляры которого побывали и на Северном полюсе, и в космосе.



Лестница.



Промышленный дизайн 60-х. Мне нравится.



Вид на реакторный отсек из смотрового окна. Манекены дают несколько превратную картину, потому что вахта в отсеке не велась, и люди его посещали очень редко.



Ходовой мостик, вид с поста рулевого.



Машинный телеграф на правом крыле мостика.



Пульт радиолокационной станции.



Еще один пульт РЛС и машинный телеграф на левом крыле мостика.



Вид из иллюминатора по центру мостика.



Компас крупным планом.



Судя по картам, это рабочее место штурманов.



Жаль, экскурсия велась по сокращенной программе, и мы не посетили машинное отделение, пост энергетики и живучести и другие места, которые я видел в 2017 году. Но в любом случае было приятно посетить этот легендарный корабль.

За организацию Нефорума спасибо Росатому. Также благодарю команду Живого Журнала за приглашение и отличную компанию.




Небольшое объявление: в эту пятницу в 19:00 в уфимском планетарии читаю лекцию "Скафандр: история и перспективы".


Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.


Я в социальных сетях:Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Поблагодарить деньгами: Яндекс.Деньги, PayPal, Webmoney

attentioneer.jpg
Метки:

Записи из этого журнала по тегу «репортаж»

  • Нефорум Арктика: Хроника

    23-25 августа я был в Мурманске на Нефоруме Арктика. Под катом фотолытдыбр этих трех дней. Мелкие приятные случайности - рейс "Уфа-Москва"…

  • Кольская АЭС или стоя на реакторе

    Стоять на кожухе работающего реактора - интересный опыт. Всего в нескольких метрах под твоими ногами 1375 мегаватт тепловой мощности, это плохо…

  • Почти осенний Мурманск

    Нефорум Арктика успел застать последние дни мурманского лета. В зеленой листве деревьев уже можно было найти отдельные желтые пятна, но только…


promo lozga november 4, 2014 17:00
Buy for 50 tokens
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

(Удалённый комментарий)
Зря вы так. Атомные ледоколы - принципиально более высокий уровень автономности и возможностей по освоению Арктики.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
А еще капитан суровый дядька)

У меня тоже осталось много ярких впечатлений от ледокола, никогда раньше не была на ледоколе

На мой взгляд, с точки зрения дизайна "Ленин" не превзойден до сих пор.

Спасибо за репортаж.Но надо это смотреть вживую - величественность и грандиозность постройки я осознал, когда в Питере стоял рядом с огромным научным судном!

Интересно, что, несмотря на 16 тысяч тонн водоизмещения, корабль не кажется большим.

Хроника Нефорума будет отдельным постом.

жаль что из за малограмотных визгливых домохозяек-алармисток типа radiotv_lover ядерная энергетика так и не получила развития в мире, в том числе корабельная ядерная энергетика.

Все ядерные силовые установки - только на авианосцах, подводных лодках и на ледоколах.

Edited at 2019-09-03 07:19 (UTC)

Деда звали на этот ледокол, сразу, как построили. Не пошел. Потом говорил, что все, кто ходил в первые рейсы уже поумирали (а он еще на "Профессоре Визе" ходил тогда). Интересно было бы проверить.

Для начала - хотелось бы узнать, откуда эта херня про "поумирали" пошла.

Интересно, каков его КПД? % 10 есть?

Отличный репортаж.

Лучше, конечно, самому побывать - но так тоже очень хорошо.

Вон интересно бы экономическое обоснование посмотреть.
Я понимаю, Северный Морской Путь и России вроде как энергоэффективный ледокол необходим. Но у России свыше 20 ледоколов и около половины из них - не атомные. Почему?
Издержки обслуживания таких ледоколов не перекрывают экономию топлива? Почему Запад не закупает их у нас?


  • 1