Научно-популярно о космосе и астрономии (lozga) wrote,
Научно-популярно о космосе и астрономии
lozga

Categories:

Cell to Singularity: прощай, пальцы

В предложениях Steam попалась мне игра Cell to Singularity - Evolution Never Ends. Внешне все выглядело вроде бы симпатично - эволюция, прогресс, теги "Наука" и "Симулятор" в стиме и "очень положительные" отзывы. Бесплатный ранний доступ был финальным аргументом попробовать. Увы, это оказался бездумный кликер, местами опирающийся на устаревшие научные теории, пусть и с симпатичной графикой.


Лого игры

Приколы начинаются еще в процессе интро до начала непосредственно игры. Как вам такое приветствие? Оно, конечно, понятно, что игрок не будет отвечать "Нет", но отсутствие выбора и смешно, и грустно. Или по сюжету мы пленники этой симуляции без возможности отказаться?



"Земля была безвидна и пуста, и курсор носился над лавой". Начало уже ясно показывает, что это за тип игры. Кликер (инкрементальная, "ленивая" игра) - жанр игр, в которых игрок главным образом кликает на экране. Много. Очень много. Для Cell to Singularity это сотни и тысячи раз. Отсюда и второе рабочее название "прощай, пальцы", потому что после игры возникло ощущение, что меня ждет обострение туннельного синдрома.



Уже в первых "технологиях" выясняется, что происхождение жизни создатели игры строят по гипотезе 1924 года - "Первичному бульону" Опарина. В то время как современные научные данные говорят, что, похоже, жизнь зародилась в грязевых котлах.



Увы, этот подход "ну вроде около науки, сойдет" распространяется на всю игру, усиливаясь тем, что какие-то "технологии" исследуются намного позже реалистичных или историчных. Технология дает бонус к прибыли от связанного с ней объекта, и некоторые имеют стоимость, возможную только для более высоких уровней, поэтому, условно, сердце у плоских червей появляется уже когда на планете обитают млекопитающие, а алкоголь дает бонус средневековой цивилизации, когда уже садятся роверы на Марс.



При этом игра отличается своеобразной и достаточно симпатичной графикой, наверное, единственным, что мне понравилось без "но".



В неспешном режиме и не тратя реальные деньги на бонусы, вполне возможно пройти первую итерацию (потом прогресс сбрасывается и немного меняется дерево технологий) за неделю. Жанр игры в принципе не позволяет проиграть, но прекрасно использует дофаминовые ловушки вознаграждения - открыли технологию, получили бонус, порадовались, открыли следующую и т.п.

В результате я плохо представляю, кому можно было бы рекомендовать эту игру. Разве что детям, при условии, что они будут потом читать про упоминающиеся в игре объекты.


Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.


Я в социальных сетях:Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Поблагодарить деньгами: Яндекс.Деньги, PayPal, Webmoney

attentioneer.jpg
Tags: культурные артефакты
Subscribe

Posts from This Journal “культурные артефакты” Tag

promo lozga november 4, 2014 17:00
Buy for 50 tokens
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments