
Кадр из фильма
На всякий случай, под катом умеренные спойлеры.
В стереотипной питерской коммуналке, затерянной во времени (подписи "80-е", "90-е" немного влияют на стиль одежды персонажей, но не более) живет очень импульсивная молодая женщина по имени Аля. Она работает в детском журнале (зарплату уже не платят), шьет ангелов на продажу и перебивается халтурами, которые подкидывают знакомые. Сказать, что Аля растит сына от предыдущих неудачных отношений нельзя, очень подарочный ребенок произрастает сам, регулярно сбагриваемый по родственникам. И конечно же, сакральный русский ритуал выбрасывания летом мумифицировавшейся новогодней елки не мог не призвать в подворотню даже не одного, а двух свежеограбленных французов. И все заверте...

По характеру Аля - попрыгунья-стрекоза, которой ничего не стоит отправиться в Ригу помогать подруге вместе с человеком, с которым познакомилась буквально вчера. Это может смотреться мило, на фоне таких людей я иногда чувствую себя очень скучным, но, наблюдая за лиричной картиной поездки, поневоле думаешь: людям с таким психотипом было проще переживать 90-е из-за легкого отношения к перманентно творящемуся в их жизни трешу вне зависимости от общей ситуации в стране, или, наоборот, они, как хрупкие насекомые, разбивались о ветровые стекла несущихся событий?

Дальнейшая история состоит из постоянных поездок между замком во Франции, где обитает принц, и питерской коммуналкой по сценарию "приехали - что-то случилось - разъехались - начинай сначала". Происходящее на экране охватывает лет 25 минимум, что, если честно, не выглядит правдоподобным, и немного сюрреализма добавляют одинаковые пейзажи - если замок может стоять неизменным столетиями, все такой же Питер смотрится странно. Ну и люди меняются слишком сильно за столько лет, правдоподобная история уместилась бы в год, максимум два.

И в хэппи-энд в финале, к сожалению, не верится. Даже если отбросить тот факт, что у Али с Николя толком нет опыта совместной жизни, а каждый прожитый год разводил их все дальше и дальше друг от друга, в немногих сценах, показывающих их вместе, есть один эпизод абьюза и один - культурного высокомерия. Как из такого вырастить счастливую семью?
В общем, перед нашими глазами достаточно классическая мелодрама, с неплохими актерами, местами недостаточно глубокими персонажами (серьезно, такое ощущение, что Пьеру Ришару не дали раскрыться) и несколько странным сюжетом.
Благодарю администрацию Живого Журнала за возможность ознакомиться с картиной.
Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.

Я в социальных сетях:Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Поблагодарить деньгами: Яндекс.Деньги, PayPal, Webmoney

Journal information