Фредерик Фритцелл живет жизнью обычного офисного планктона. Но после (а может быть и вследствие) решения нарушить ПДД в его жизни начинаются странности - неведомый персонаж говорит непонятные слова, и очень важной становится задача вспомнить конец последнего учебного года и ответить на вопрос, куда таинственно пропала одноклассница.
Действие на экране показано намеренно сюрреалистично и постоянно прыгает между временем, где Фред - женатый клерк, и тем, где он старшеклассник. В результате показанное можно понимать многими разными способами. Лично на мой взгляд, нам рассказывают историю в стиле "Моста через вечность" Ричарда Баха. Но это толкование не объясняет всего, что мы видим на экране.
Главный минус картины, на мой взгляд - избыток саспенса. Ждешь прозаичных неприятностей вроде вываливающихся в кадр скелетированных останков убитой под наркотой одноклассницы, но, к счастью, ничего страшного в фильме нет, и пугают зрителя совершенно напрасно. Еще где-то в середине картины постоянные и одинаково выглядящие прыжки между временами приводят к провисанию действия, начинаешь думать: "Ну когда же, и, главное, как вы это будете разруливать?" А изобилие мерцающего белого света вызывает опасения, что у кого-то он может вызвать приступ эпилепсии.
А вот музыка, без сомнения, прекрасна. Саундтрек вызвал у меня ассоциации с "Выживут только любовники", стиль отличается, но эта несколько более легкая электронная музыка такая же чистая, холодная и тревожная, как творения SQÜRL, трек Тихона Филатова в "Кинопоэзии", или, например, Aes Dana с H.U.V.A Network. Когда появится отдельный саундтрек, я точно буду его переслушивать.
Очень романтичная, и действительно напоминающая книги Баха кульминация заканчивается вызывающим нравственный вопрос финалом. Я не могу ответить - было ли решение Фреда слабостью и дезертирством от изобилия жизни во всех ее реальностях к тупому мещанскому счастью или же осознанным и проактивным выбором. Эта дилемма парадоксальным образом напоминает, например, "Хищные вещи века" братьев Стругацких, придавая фильму дополнительный уровень глубины, серьезности и сложности. А еще один уровень внезапно добавляют сцены с матерью главного героя в самом конце, открывая новое пространство возможных трактовок.
Просмотр вызвал у меня ощущение нереальности мира, не такое сильное, как при чтении "Не демонтировать" или посещения музея современного искусства, но вполне явственное. На это наложилось то, что я оказался на сеансе совершенно случайно, прямо как бывало когда-то в молодости. А еще у меня регулярно возникает мучительное ощущение, что где-то существует моя настоящая жизнь, совсем другая, насыщенная и гораздо более счастливая, но я все никак не могу догадаться/понять/осознать, где ее искать. Так что фильм не мог меня не зацепить.
В общем, своей сюрреалистичностью, запутанностью и непонятностью фильм явно делает заявку на то, чтобы стать культовым. Как заинтересованный человек под впечатлением, я, конечно, всячески рекомендую вам посмотреть эту картину.
Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.
Я в социальных сетях:Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Поблагодарить деньгами: Яндекс.Деньги, PayPal, Webmoney
Journal information