Научно-популярно о космосе и астрономии (lozga) wrote,
Научно-популярно о космосе и астрономии
lozga

Categories:

"Я любила тебя", а надо было бежать

Если бы вы могли повлиять на школьную программу, какие бы предметы вы добавили или убрали? Лично мне кажется, что сейчас важно учить молодежь, например, финансовой грамотности, чтобы она смолоду понимала опасность и настоящую цену кредитов. А вот после просмотра фильма "Я любил(а) тебя", показанного на фестивале документальных фильмов ДОКер-2021, мне захотелось добавить еще курс психологической безопасности с темой "как распознать абьюзера". Потому что начавшись как нестрашный конфликт влюбленных и рассмешив в середине, в финале картина заставила нас с женой кричать в монитор "Беги, глупенькая!"



Очень удачное режиссерское решение, вольное или невольное, заключается в том, что мы получаем все новую информацию по ходу действия. В начале Бену 27, Кэти 21, они - молодая пара, и их отношения в кризисе. Бен расстраивается из-за того, что Кэти, как ему кажется, обращает на него мало внимания. Молодые люди дают отношениям новый шанс и, очевидно, после расставания, проводят какое-то время вместе.



Условная вторая часть картины становится смешной. Глупые настолько, чтобы казаться милыми, обвинения и диалоги, вызывающие в памяти бессмертное сочинение "О влюбленных" Дмитрия Горчева:

Одинокого влюблённого на улице видно за километр: голова у него трясётся, потому что газом травился, но выжил; идёт он раскорякой, потому что в окошко прыгал, но за сучок зацепился и мошонку порвал. А на вены его вообще лучше не смотреть — фарш магазинный, а не вены. Но при этом бодрый: глаза горят, облизывается, потому что как раз идёт Выяснять Отношения. Он перед этим всю ночь Предмету Страсти по телефону звонил, двадцать четыре раза по сто двенадцать гудков, а теперь торопится в дверь тарабанить, чтобы задавать Вопросы. Вопросы у него такие: "Ты думаешь, я ничего не понимаю?", "Почему ты не хочешь меня понять?" и "Что с тобой происходит?".

Ещё он говорит: "Если я тебе надоел, то ты так и скажи" и "Я могу уйти хоть сейчас, но мне небезразлична твоя судьба". Ответов он никаких не слушает, потому что и так их все знает.




А вот условная третья часть фильма пугает. Бен сначала перестает быть смешным и становится душным. И только спустя три четверти экранного времени выясняется, что Бен - абьюзер. Психологический манипулятор, пытающийся повесить на Кэти чувство вины, пользуясь чем угодно вплоть до самых гадких способов. Так что в финале начинаешь не просто сочувствовать бедной девушке, а всерьез переживать, что он ее сломал, или в ней оказалось достаточно от жертвы, чтобы уже потом, после финальных титров, вернуться в этот кошмар. Честно, я вздохнул с облегчением, когда нашел Кэти в сети, увидел, что она жива, продолжает снимать видео в тиктоке, и в ее интернет-жизни не заметно Бена.

В общем, фильм очень полезен как тренировочное пособие "распознай абьюзера", которое вполне можно показывать, например, на уроках ОБЖ за счет сокращения программы "что делать при ядерном взрыве".

Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.


Я в социальных сетях:Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Поблагодарить деньгами: Яндекс.Деньги, PayPal, Webmoney

attentioneer.jpg
Tags: культурные артефакты
Subscribe

Posts from This Journal “культурные артефакты” Tag

promo lozga november 4, 2014 17:00
Buy for 50 tokens
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments

Posts from This Journal “культурные артефакты” Tag