?

Log in

No account? Create an account

Научно-популярно о космосе и астрономии

Категория: история

Баяны великих предков или инженерные проблемы модуля «Наука»
lozga
Если вы следили за злоключениями модуля "Наука", который уже много лет не могут запустить к МКС, и, по последним новостям, находят там все новые загрязнения, то вас могла возмутить эта история. Действительно, можно подумать что-то вроде: "ну промойте уже эти баки и трубопроводы или замените их и запускайте в конце концов!" На бытовом уровне это логично. Но если разобраться, то история "Науки" превращается в притчу, о том, что однажды достигнутый уровень технологии может быть легко забыт и потерян.

01.jpg
Модуль "Наука", фото РКК "Энергия"
Читать дальше...Свернуть )

promo lozga ноябрь 4, 2014 17:00
Buy for 50 tokens
Привет! Добро пожаловать в блог, посвященный популяризации космонавтики, астрономии, и, шире, науки и прогресса человечества. Если вы зашли ко мне впервые, рекомендую почитать длинные серии постов по тегам: Серия "Незаметные сложности космической техники". Рассказы о том, как и почему ракеты и…

Забытые осенние покатушки
lozga
Долго руки не доходили до последнего оставшегося осеннего моноколесного видео. Поездка получилась забавной, в одном месте я врезался в столб, в другом упал. Осень, переменная облачность, недавно был дождь, с деревьев опадают листья, в общем, красиво.



НавигацияСвернуть )

Море Ясности, день 4: Интерактив
lozga
01.jpg

Четвертый день фестиваля "Море Ясности"


  • Передача канала "День-ТВ"

  • Музей "Буран" на ВДНХ

  • Выставка Политехнического музея на ВДНХ

  • Еще немного ВДНХ

  • Четвертый день фестиваля "Море Ясности"


43 фото, 12 МбСвернуть )

Море Ясности, день 3: Амбиции
lozga
01.jpg

Третий день фестиваля "Море Ясности":


  • Музеи Отечественной войны 1812 года и музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

  • Обновления экспозиции Музея космонавтики на ВДНХ

  • Третий день фестиваля "Море Ясности"



53 фотографии, 18,4 МбСвернуть )

Ракеты, которые проиграли
lozga
01.jpg
Иногда получается так, что логичное и правильное решение останавливает развитие технологий, которые оказались бы очень к месту лет через тридцать. Межконтинентальные баллистические ракеты, летящие со скоростью 22 Маха, оказались проще, чем межконтинентальные крылатые ракеты, которые летели к цели со скоростью 3 Маха. Советские "Буря" и "Буран", американские Snark и Navaho проиграли Р-7 и "Атласам". Но кто знает, может быть, сейчас космос был бы ближе, если бы их разрабатывали дальше?
Читать дальше...Свернуть )

Проекты лунных баз: история
lozga
01.jpeg
Допустим, вы согласились с аргументами за освоение Луны. Вы знаете наиболее подходящие места для лунной базы. Следующий этап - посмотреть, какие проекты лунных баз предлагали раньше.
Читать дальше...Свернуть )

За шестнадцать лет до Космоса
lozga
01.jpg
Каждый год 12 апреля мы говорим о космосе. А 9 мая - о Победе. Но редко вспоминаем, что разница в 16 лет между этими датами не такая уж и большая. Космос осваивали люди, которые воевали, или росли в военное время. И сейчас, после празднования Дня Победы, самое время вспомнить о том, какой след оставила война в их жизни.
Читать дальше...Свернуть )

В открытом доступе появились дневники Василия Мишина
lozga
Мишин
Василий Павлович Мишин - наверное, самый критикуемый из патриархов советской космонавтики. Он познакомился с Сергеем Королёвым ещё в 1945 году в составе специальной группы по изучению трофейных ракет Фау-2. Василий Мишин участвовал в создании советских баллистических ракет Р-1, Р-2, Р-5, Р-7, был первым заместителем Королёва в ОКБ-1. А после смерти Сергея Павловича голосованием заместителей он был почти единогласно избран главным конструктором и руководителем ОКБ-1, значит, пользовался доверием и уважением коллег. Однако именно на время его руководства приходятся самые трагические неудачи советской космонавтики - гибель Комарова на "Союзе-1", провал советской пилотируемой лунной программы, гибель Добровольского, Волкова и Пацаева на "Союзе-11".

Личность Василия Мишина можно попытаться представить по воспоминаниям тех, кто с ним работал. В тетралогии Бориса Чертока "Ракеты и люди" история советской космонавтики и участие в ней Мишина описывается подробно, но Черток - прекрасный дипломат и очень вежливый человек. Он описывает множество фактов, но никогда не даёт эмоциональных оценок и не тычет пальцем в тех, кто по его мнению виноват. В противоположность Чертоку, в дневниках генерала Каманина личность Мишина оценивается очень негативно. Свои дневники Каманин писал в стол, поэтому в выражениях не стеснялся, плюс, похоже, что жизненный опыт полярного летчика и авиационного командира Великой Отечественной войны сделал его совершенно беспощадным к людям. Кто же прав? Теперь, благодаря стараниям целого коллектива замечательных людей, мы можем посмотреть на Мишина, наверное, максимально близко. Что может рассказать о человеке лучше, чем его собственные дневники?

У самих дневников необычная судьба. Василий Мишин лично выставил их на продажу на аукционе "Сотбис" в 1993 году, не сняв копий. Тридцать шесть тетрадей уникальных записей ушли в США предпринимателю Россу Перо. К счастью, фонд Перо согласился снять копии дневников уже после смерти Мишина в 2001 году. Почти пятнадцать лет ушли на обработку, расшифровку и оцифровку материала. Теперь, благодаря команде альтруистов мы можем посмотреть на историю советской космонавтики и личность Василия Мишина с новой точки зрения.

Дневники выложены в открытом доступе в формате PDF. Надеюсь, что они окажутся и интересными и полезными для вас.

Интересно? Подписывайтесь на обновления.

Поле пашет мирный трактор, по небу летит реактор
lozga
01
В отличие от атомных взрыволётов, которые существовали только в проектах, и атомных двигателей, которые дошли до стадии наземных испытаний, ядерные реакторы использовались в космосе для получения энергии и летали достаточно массово, в космос их слетало больше трех десятков.
Читать дальше...Свернуть )

Уроки космических аварий: жесткая дорога к мягкой посадке программы Е-6
lozga
01
"Луна-9" стала первым аппаратом, который совершил мягкую посадку на другое небесное тело. Но менее известно, что "Луна-9" была двенадцатой из серии аппаратов мягкой посадки. И если бы не аварии, то первая мягкая посадка состоялась бы на три года раньше, в 1963 году. Что же случилось с предыдущими одиннадцатью аппаратами, и чему из этого можно научиться?
Читать дальше...Свернуть )